Дело происходило в глухом Удмуртском районе. По распределению, туда попала, сразу после интернатуры, молоденькая курносая девчушка. Удмурты люди тихие, застенчивые были, в те далекие времена. Эмоций особых не проявляли, по отношению к чужачке. Работа была не простая, на всю больницу кроме нее была еще старая фельдшер, вот и весь персонал.
На срочные вызовы приходилось выезжать на телеге, а то и пешком в ночь. Был, случай, на сенокосе баба рожала, пришлось бегом по стерне бежать. Ничего оба живы здоровы и дитя и мамка. А еще столько таких случаев было, не перечесть, когда в ночь по непогоде приходилось грязь месить.
Уже больше года проработала она в этой больнице, а все никак не привыкнет к тихому нраву местных жителей. Ей казалось, что уже никогда она не станет для них своей, да случай помог, расставить все на свои места. Возвращалась она как то ночью с очередного вызова. Распутица страшная была. Дождь лил уже который день, не переставая.
Телега увязла в грязи. Лошади встали и дальше ни с места. Решила она идти пешком. За одно и тракториста вышлет, телегу вызволять из плена. Уже почти дошла до тракторной бригады как вдруг неловко оступилась и упала. Хорошо, что место освещал единственный на всю округу фонарь, и ее падение увидел сторож.
Смотрит, а врач то не поднимается. Побежал навстречу. Оказалась от неудачного падения сломала она ногу.
- Как же так неосторожно Варвара Сергеевна, как же теперь. Допрыгали они вместе еле, еле до сторожки. Камай побежал за подмогой. Пришли парни с носилками и аккуратно отнесли Варю домой. Не забыла доктор и про застрявшую телегу. Послали туда тракториста.
Утром пришла фельдшер, наложила гипс. Перелом был сложный. Придется не выходить из дома не один день. Лежит она в кровати и думает как же теперь одна, ни за хлебом сходить, ни воды принести. Вдруг слышит, в сенях кто-то шоркает, сапогами стучит. Еле поднялась, за стул держится к двери, продвигается.
А тут дверь распахнулась и там Камай, сторож и внучок его малолетка, ведра с водой принесли и продукты.
- Откуда это?
Спросила Варя рассматривая добро, которое парнишка раскладывал на столе. Там были яйца, курица, масло домашнее и еще множество продуктов, даже конфеты. Камай ответил.
- Не знаю, мы вот пришли хлеба принесли да воды, а остальное в сенях лежало. Вот мы и занесли. Тебе то неловко в сени бегать.
К вечеру плотник принес костыли. Застенчиво улыбнулся, и не сказав ни слова ушел. Все дни, пока Варя болела ей кто-то тихо приносил продукты в сени. Уж такие они были эти удмурты. Тихие и застенчивые!
Желаю всем добра и здоровья!