– Что это за история про десять копеек? – спросила Юлька у Наташки, стоя у кассы и развешивая цепочки пакетиков кофе.
– Ооо! Эта такая история, благодаря которой меня выставляют мелочной, мерзкой! – ответила Наташка.
– Расскажешь? – подмигнула Юлька.
– Если успею, она длинная, а народ вот-вот попрёт, – посетовала Наташа.
– А ты начни, потом видно будет, – предложила Юлька.
– Незадолго до того как выйти замуж, я встречалась с одним типом. Встретив мужа, послала его, но он затаил обиду. Злопамятный, бывают такие. Обычно это бабская черта, но тут вот так сложилось. Родился он, видимо, таким. Так уж получилось, что общались мы в одной и той же компании. У меня, после того, как я закрыла своё дело, осталось множество детских вещей. Часть из них я раздала знакомым, но многое ещё лежало в сумках. Решили в этой компании детям на подарки деньги собирать в частный детский сад для нищих. Я подумала, ну подарки это вроде и неплохо, но одежда, наверное, лучше, тем более, что у меня она просто лежит и всё. Позвонила я этому мужику, он приехал и забрал вещи. И всё вроде хорошо, но обида не давала покоя. «Ну почему ему можно, а мне от ворот поворот?»: возмущался этот самый. И тут-то полилась на меня как из рога изобилия вся грязь, что была в душе этого человека, вся обида, злость. Были попытки примирения, но через какое-то время конфликт разгорался вновь. Видя, что происходит, мой муж решил написать этому человеку.
– А чего не встретиться? Не поговорить? – удивилась Юля.
– Сейчас я уже и не вспомню, может, в отъезде был он, тогда часто катался, а может что-то другое. А написать он мог лишь одним способом – через банк. Там когда отправляешь деньги, то можно написать сообщение. Написал он это сообщение и высказал всё, что думал о поведении этого человека. Все знали, что деньги идут на личную карту этого человека. Моему мужу даже в голову прийти не могло, что он, этот человек, озвучит сообщение, пришедшее ему. А главное, что будет озвучена сумма перевода для отправки сообщения. И стоило это десять копеек. Для меня это тоже было не малым удивлением, однако на мой вопрос о том, почему именно такая сумма, он ответил: «Я бы им и этих денег не доверил, такие они низкопробные валенки!»
Теперь эти люди носятся с десятью копейками, которые якобы я перевела детям от щедрот своих, намеренно умалчивая, что было не только это, и суммы там никто не считал.
– Подарки для нищих идея хорошая, – заметила Юлька, раскладывая деньги в кассовом ящике.
– Хорошая, но с годами убеждаюсь в том, что это не так чтобы и добро, скорее галочка в списке хороших дел, – Наташка раскладывала сигареты в боксы, – Выход на детский спектакль куда лучше и добрее. Он бы позволил детям увидеть другой мир и может быть заложил бы основы стремления к лучшему. Подарить конфеты, затем получить заслуженные овации, куда проще.
– Не соглашусь с тобой, – ответила Юля, – деньги нужно собрать, конфеты нужно купить, привезти, подарить.
– Да, но какая в этом смысловая нагрузка? Что это несёт? Это учит быть добрыми и хорошими? Это формирует в детях стремление к тому, чтобы не повторять опыт родителей? – спросила Наташа.
– Ну, ты загнула! – вздохнула Юлька.
Первые покупатели зашли в магазин, и кассиры начали трудовой день.
Анна Невидимова