Найти тему

Формула-1: Red Bull будет с "перчиком" ещё год, Mercedes - ?

Все эти дни между Венгрией и Бельгией мы ждали новостей - в первую очередь, о составе пилотов у лидеров чемпионата. "Быки" искусно подогревали интерес вбросами от Марко и Хорнера. Один ругал Переса за дефицит скорости, другой уверял, что Чеко отлично справляется с ролью второго пилота. Нам оставалось только гадать, чего в команде видят больше - плюсов мексиканца или минусов.

Оказалось, таки плюсов.

"А теперь я в два раза счастливее стану!"
Серхио Перес, фото взято из открытых источников
"А теперь я в два раза счастливее стану!" Серхио Перес, фото взято из открытых источников

Судя по всему, перспектива увидеть рядом с Ферстаппеном того же Гасли или одного из юниоров Red Bull (о которых тот же Марко ещё совсем недавно отзывался весьма одобрительно) команду не вдохновила. Пьер быстр и заматерел, но притом весьма амбициозен - конюшне, уже который год танцующей вокруг голландца, такой компот совсем не нужен: в проект "Макс - чемпион" грызня пилотов никак не вписывается.

Юниоры... в "Быках" умеют смотреть по сторонам, да и себе под ноги тоже. Цунода, Шумахер, Мазепин - ни одного из новичков сезона нельзя назвать его открытием. И это - в ситуации, когда команды уже отлично знают свою технику: могут помогать неофитам осваиваться с болидами и налаживать взаимодействие с сотрудниками. А в следующем сезоне кто бы помог самим конюшням научить машины ехать - тут уже не до обучения новобранцев из низших классов.

Не так давно Штайнер разоткровенничался: мол, думал, что в Ф2 пилотов хорошо готовят к переходу в Ф1, но нет - они совсем не умеют работать в большой команде, где за каждую мелочь кто-то да отвечает. Если в Haas могли позволить себе потратить сезон на обучение двух зелёных гонщиков, то в Red Bull такая роскошь неуместна - статус претендентов на чемпионство обязывает рвать с места в карьер с первой гонки. Вот с сезона-2023, когда и болиды поедут, и юниоры подрастут, состав можно и освежить новым мальчиком для битья. Тем же Деннисом Хаугером, который гонку за гонкой уничтожает соперников в Ф3 и уже заслужил звание "нового Ферстаппена".

"Чем старше и опытнее я стану, тем тяжелее придётся Максу"
Деннис Хаугер, фото взято из открытых источников
"Чем старше и опытнее я стану, тем тяжелее придётся Максу" Деннис Хаугер, фото взято из открытых источников

Подписание Переса имеет и другие последствия. Так, не одну неделю кряду ходили слухи о том, что на место в Red Bull просится Боттас, и его шансы считали отличными от нуля: недаром сам Хорнер отзывался о финне одобрительно - конечно же, имея в виду его роль носителя рояля для примы. И вот - на переходе в стан "Быков" поставлен крест. Выходит, у Валттери (если этот сезон в Mercedes для него последний) осталось меньше вариантов для продолжения карьеры, притом отпал, вероятно, самый заманчивый из них. Теперь по сути есть Alfa Romeo и Williams. В обеих командах претендентами на места считают и россиян - Роберта Шварцмана и Даниила Квята соответственно. И если Роберт проходит по иной статье, чем Боттас (перспективный новичок против опытного но уже не самого молодого пилота, достигшего своего потолка), то для Квята финн - самый что ни на есть прямой конкурент. На стороне россиянина - возраст (он на 5 лет моложе) и заметно более низкая стоимость услуг, но у Валттери есть свои козыри - выступления за чемпионов и техподдержка, которую Mercedes оказывает Williams.

Как ни крути, количество условно свободных кокпитов сокращается... как и шансы россиян пробраться в Ф1 на сезон-2022. Впрочем, что касается Шварцмана, очень многое зависит от его результатов в ближайших гонках. Пока что в Ferrari не слишком довольны показателями россиянина, но до лидирующей позиции в чемпионате рукой подать - можно вырваться вперёд уже по итогам следующего этапа. А он, между прочим, пройдёт в Монце - на глазах у боссов "гарцующих жеребцов".

Что до Квята, то его перспективы для начала упираются в одно большое "если": если Расселл перейдёт в Mercedes.

"Джордж... давай уже, а?"
Даниил Квят, фото взято из открытых источников
"Джордж... давай уже, а?" Даниил Квят, фото взято из открытых источников

Только в этом случае можно будет рассуждать о борьбе за кокпит Williams, так как второй болид, похоже, останется за Латифи.

Но в стане чемпионов безжалостно тянут любимца всея интернета за хвост: мы, ребята, пока не станем говорить вам, кого сосватали в напарники Хэмилтону. При этом в паддоке и вокруг него уже почти не сомневаются, что Расселла ждёт карьерный взлёт в будущем году, так что не совсем понятно, на кой Mercedes держит паузу - это перебор даже по Станиславскому. Получается секрет Полишинеля

Не хотят демотивировать Боттаса и терять рычаги влияния на него как на помощника сэра семикратного? Но если Вольфф на самом деле намерен устроить дальнейшую карьеру финна, то уже давно пора это делать, и в таком случае гонщик должен знать, что происходит. Иначе получится "без меня меня женили", что как-то не красиво по отношению к пилоту, верно подносившему снаряды вот уже почти 5 лет.

В общем, есть ощущение: всё-таки достаточно скоро, в ближайшие недели две, в Mercedes расставят точки над "ё", а вслед за этим могут прервать молчание и Williams с Alfa Romeo.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #red bull #серхио перес #сезон-2022 #контракт #mercedes #роберт шварцман #даниил квят #авто