Зачем магазины выдают вам скидочные карты? Вы думаете, что они просто так делятся скидкой, уменьшая прибыль? Как на этом зарабатывает магазин?
Поговорил с опытным маркетологом, который рассказал всю правду о картах Лента, Магнит и других.
А вы на канале МОТИВАТОР +, меня зовут Александр, и я продолжаю писать для вас статьи про жизнь, мотивацию и Дзен.
Когда магазин выдаёт вам скидочную карту, он берет ваш номер телефона и электронную почту, то есть вы не получаете подарок с барского плеча, а продаете свой контакт и информацию о себе.
Вы спросите, зачем это магазину? Представьте, что вы что-то купили и просто ушли. Если у вас нет карт и вы не давали свои контакты, магазин ничего о вас не знает. После покупки вы потерялись для магазина. Связи с вами нет. Он не сможет вам сообщить о скидках и акциях. Магазин теряет шанс повлиять на вашу повторную покупку.
Чтобы вернуть вас, нужно потратить столько же денег, как на нового клиента, выйдя на вас через дорогую общую не индивидуальную рекламу. Но если вы дали свои контакты, магазин знает о вас всё.
Купили вы памперсы, приложили карту — теперь магазин знает, что у вас есть дети. Может настраивать для вас целевую рекламу, связанную с детьми. Достаточно номера телефона, чтобы догнать вас везде.
Например, вы мастер маникюра, а срок жизни маникюра три недели. У вас есть номера телефонов клиентов и вы знаете, кто, когда и как давно делал маникюр.
Вы создаете автоматическую рассылку по клиентам через 13 дней после сеанса о том, что надо обновить маникюр и записаться. И, о чудо, клиенты начинают делать маникюр не через каждые три недели, а через две. Благодаря этому вы увеличили выручку на 33 % через сокращение срока повторной покупки.
Продавец магазина иногда заказывает в магазин лилии и орхидеи. Редкие для покупки цветы. Низкая потребность. Но благодаря программе лояльности, он видит, что лилии и орхидеи покупают одни и те же люди, чьи жены любят конкретно эти цветы.
Цветы еще не прилетели из Голландии, а он уже делает рассылку в мессенджерах по этим клиентам с фотографиями цветов из фотостоков, что скоро привезут ваши любимые цветы. И, вуаля, несколько пачек цветов распроданы еще до момента привоза их в магазин.
Вы думаете, что скидочная карта позволяет экономить? На самом деле, нет. Программы лояльности заставляют покупать людей чаще и больше. Я бы никогда в жизни не поверил насколько большой и кратный результат по выручке дают программы лояльности. Как сказал маркетолог, это десятки и сотни процентов прироста.
А еще магазины продают базу с контактами и информацию о вас другим магазинам, банкам. Да кому угодно, кто купит, и по соглашению с вами, имеет на это полное право.
Всем добра! Пишите в комментариях, полезна ли была информация? Пользуетесь ли вы скидочными картами?
Поделитесь этой статьей со своими знакомыми, интересно какая будет реакция у них?
Буду благодарен за лайк и подписку.