Найти тему

Бизнес на разработке и сопровождение сайтов

Оглавление

Каждому бизнесу и предпринимателю сейчас нужно присутсnвовать в интернете. И самый распространенный способ онлайн-коммуникации с клиентом по-прежнему остается сайт. Сайты бывают разные, стоимость их разработки зависит от движка, количества страниц и специфики функционала. Поэтому расценки у разных веб-студий так сильно варьируются. Подробнее - в статье.

Вложения: от 750 000 рублей
Доходность: от 150 000 рублей

Сайт для компании выполняет ряд функций:

  • Презентация компании в интернете
  • Круглосуточный онлайн офис
  • Инструмент продаж
  • Рекламная медиа площадка
  • Автоматизация обмена информацией
  • Средство взаимодействия с клиентами
  • Маркетинговый инструмент, формирующий лояльность

Сайты бывают разных типов, разберем самые популярные из них:

1. Лэндинг или посадочная страница.

Средняя цена — 60 000, срок от 1 до 4 недель.

Не нужно говорить, насколько сейчас популярен именно такой формат сайтов. Лэндинги гораздо более конверсионные, чем обычные сайты, как правило, нацелены на узкую аудиторию или на продажу одного продукта. Именно на лендинги чаще всего запускается реклама, тестируются маркетинговые гипотезы и т.д.

2. Интернет-магазин.

Цена - 150-300 тыс рублей, срок 1-2 месяца

Это, как правило, многостраничный сайт, нацеленный на продажу сразу нескольких товаров. К сайту подключается каталог товаров, настраиваются формы заказа, корзина и подключается эквайринг. Такой тип сайтов подойдет для тех, кто хочет настроить онлайн-канал продаж и просто увеличить продажи.

3. Разработка корпоративного сайта.

Цена — 300 000, срок 8-12 недель.

Если для проекта надо структурировать большую базу данных и внедрить сложные функции, то необходимо разработать полноценный сайт на собственной системе управления с любыми заданными функциями и дизайном. Система управления подбирается под конкретный проект.

Стоимость разработки зависит от движка (конструктор или другая CMS), сложности реализации, уникальности шаблона и функций, которые необходимо встроить на сайт. Поэтому и расценки на разработку сайтов очень сильно варьируются.

Описание рынка сбыта

Услугами веб-студии может воспользоваться предприятие из любой отрасли: мелкая, средняя или крупная фирма, которой требуется обновить устаревший сайт, или стартап, исследующий рынок.

Клиентами могут быть зарубежные заказчики, но для этого потребуются сотрудники со знанием английского языка и специфики привлечения трафика контекстной рекламой и SEO-оптимизацией. С другой стороны, если они у вас будут, вы сможете дополнительно предлагать услуги продвижения сайта.

Продажи и маркетинг

Внутренние проекты — это ваше портфолио. Выбирая исполнителя, клиент может увидеть, как вы решаете собственные задачи. Собственный сайт должен отвечать современным представлениям о веб-дизайне, быть простым и информативным.

В этом бизнесе часто строятся долгосрочные отношения с клиентами — например, можно работать с крупным ресторатором или потоковым предпринимателем и получать от них десятки проектов.

План производства

Этапы запуска:

  • Зарегистрировать ИП
  • Нанять персонал
  • Закупить оборудование
  • Определиться с необходимостью аренды офиса

Организационная структура

В штате любой веб-студии обязательно должны быть

  • Директор студии: оперативное управление и стратегическое управление, занимается бухгалтерией и маркетингом.
  • Дизайнеры, разработчики и контент менеджер выполняют работы по созданию сайтов.
  • Разработчики
  • Менеджер проектов координирует работу команды, общается с заказчиками.

Предусмотрено премирование сотрудников, в зависимости от количества выполненных проектов.

Факторы риска

  • Низкий уровень технических специалистов. Необходимо тщательно отбирать членов команды, поощрять постоянное развитие, стремление к новым вызовам.
  • Недостаточный спрос. Укрепление репутации, высокий уровень сервиса, решение задач точно в срок, налаживание долгосрочных отношений с заказчиками.
  • Большое количество правок от заказчика/недовольство результатом. Нужно проводить разъяснительную работу, т.к. клиенты не являются специалистами и им трудно сформулировать свои требования. После составляется подробное техническое задание, которое закрепляет договорённости и подтверждает, что стороны поняли друг друга.

источник