Я впервые увидел автомобили этой марки в Румынии, на их родине, в далеком 1992 году.
Хотя родина, вернее, "мать" "Дачии", строго говоря - это Франция.
И тот модельный ряд Renault, который мы видим сейчас на наших дорогах - те самые авто, которые в ЕС называют Dacia - в честь исторического региона Дакия, а у нас это - "Рено". Потому что в 1999 году Renault выкупил завод у государства, и Dacia стала "дочкой" компании.
А с начала этого года- и частью бизнес-единицы Renault Dacia-Lada.
Но вы и так об этом знаете.
Первая ласточка франко-румынского завода - модель Dacia 1100, которая сошла с конвейера ровно 53 года назад, 20 августа 1968 года.
По сути, это был Renault 8 1962 года, и румыны просто выпускали лицензионные авто в городе Питешти.
Первый автомобиль, разумеется, показали Чаушеску, который одобрительно что-то там сказал, и завод начал работать в полную мощность.
То есть, собирать авто из деталей, присланных из Франции и лепить на них шильд DACIA.
Опуская технические подробности: "Дачия" 1100 стала для румынов тем же самым, чем и "Жигули" для советских граждан (здесь можно долго жечь глаголом и изящными оборотами, но нет).
Неприхотливый заднемоторник со скромными 46 "пони" в попе, объемом 1,1 литра и расходом 7 литров на 100 км.
Собственно, без изысков. Возить пятую точку и семью. Предмет гордости и так далее. Народный авто. Убогий, но свой.
Кстати, румыны сначала хотели выпускать Renault R12, весьма прогрессивную - для того времени, конечно, модель.
Но френчи только планировали запустить конвейер у себя. И выпуск Dacia 1300 начался практически параллельно с Renault.
Вот и вся история, друзья.
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!
#carzclub
#dacia #renault #история автомобилей