Ми-8 встретил войну в Афганистане во все оружия. Больше половина авиапарка ограниченного контингента были Ми-8 различных модификаций.
Сначала их применяли только как транспортники, но вскоре поняли что их огневая мощь в виде четырёх касет с нарами может быть серьёзной опасностью для боевиков. И вот уже Ми-8 на равне с Ми-24 выполняли штурмовые операции в горах Афганистана.
Эти самые горы стали большой проблемой для Ми-8. Тяжёлая вертушка не могла нормально взлетать в высокогорных условиях. Тогда один из молодых пилотов придумал очень опасный способ взлёта. Он разгонял вертушку по самолётному, и на полной скорости "бросал её" в обрыв. Пока вертолёт падал лопасти раскручивались и необходимая для полёта тяга появлялась.
Вслед за молодым пилотом подобную тактику стали применять все пилоты Мишек. Риск был оправдан, если вовремя не взлететь боевики изрешетят вертолёт и взлетать уже будет некому.
Вскоре пилоты научились сбрасывать десант, вовсе не приземляясь. Так, например, описаны многочисленные случаи, когда вертушка зависала возле скалы, на которую прямо из кабины прыгали десантники. В воспоминаниях ветеранов есть даже упоминание удачного запуска ПТУРа с борта Ми-8.
Машина была по-настоящему боевой. В среднем одна машина делал 457 боевых вылета в год, с налётом более 600 часов. Самая боевая машина выполнила за год 906 боевых вылета. Пересчитать количество перевезённых грузов и десанта вообще не возможно. Один только пилот за годы своего пребывания в Афганистане мог перевезти несколько десятков тон грузов и до тысячи десантников.
Таких машин на момент вывода войск было больше трёх сотен. И каждая работала на износ. Давай те же вместе поможем этой статье пробиться в рекомендации, люди должны знать какая техника спасала наших ребят и продолжает это делать по сей день! Спасибо!