Значит продолжу свой рассказ, правда я не много наврал про время ,но всё равно это увидят не все сразу. Вот ссылка не первую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/611bd492a9eec80b2a5ee220/samaia-avariinaia-podlodka-sovetskogo-soiuza-polnaia-istoriia-podvodnoi-lodki-k19-chast-1-6128d20ccf828e454e105961
Остановились мы на том ,что к месту аварии К-19 подошла Советская подводная лодка С-270, экипаж , которой услышал призыв о помощи. Через некоторое время на помощь С-270 подошли ещё две Советские подводные лодки. Экипаж К-19 был полностью эвакуирован. Саму же подводную лодку К-19 отбуксировали на базу, где ещё долго следователи не могли зайти во внутрь подлодки из-за уровня радиации. Аварию , как и все происшествия в СССР засекретили.
Впервые об аварии открыто заговорили только спустя практически 30 лет! По воспоминаниям командира реакторного отсека Михаила Красичкова
Учёные пришли к выводу ,что делать нештатную охладительную систему для реактора было лишним. В теории даже в случае расплавления активной зоны никакого взрыва бы не произошло. Однако в то время , в эксплуатационных документах было жестокое требование: "Любыми путями не допустить перегрева активной зоны реактора". С требованием подводники справились, но заплатили за это самую высокую цену, а точнее в результате аварии 8 человек получили высокую дозу радиации и в итоге в течении трёх недель после аварии 3 ушли из жизни в муках. Весь экипаж в разной степени был облучён. Тем не менее, действия подводников признали верными, многих и наградили их медалями и орденами. Всё происшествие засекретили, К-19 отправили в ремонт, где заменили и вырезали реакторный отсек. В общем субмарина получила прозвище "Хиросима". Сам командир Николай Затеев больше никогда не командовал на подлодках. В течении 3 лет К-19 прошла ремонт и модернизацию.
Пожар под водой 1969 год
Экипаж подводной лодки полностью был обновлён. подлодка успешно выполняла боевые походы и ракетные стрельбы. Следующая авария произошла 1969 году, когда в Баренцевом море Советская подлодка столкнулась под водой с подводной лодкой США "GATO".
Сильный удар Американский экипаж принял за таран, и даже начали готовить к стрельбе торпеды ,но вовремя одумались, я думаю ,что ,если бы Американский экипаж всё-таки бы выпустил торпеды, то это бы послужило бы началом 3-ей Мировой войны, про подобный случай я рассказал вот в этой статье. Обе подлодки получили достаточно серьёзные повреждения , только самое страшное произошло чуть позже.
24 Февраля 1972 года
В Феврале 1972 года , во время того, как подлодка находилась в Атлантическом океане, когда К-19 находилась на глубине в 120 метров , в девятом жилом отсеке почувствовали запах гари. Аварийную тревогу на подводной лодке объявили с запозданием ,начался пожар. Меж отсечные переборки закрыли , но огонь смог перекинуться по вентиляции из 9 отсека в 8 отсек. Дым распространился по всей лодке. Даже страшно подумать о том ,что чувствовал экипаж ,находясь в подлодке во время пожара. Как выяснилось позже ,причиной возгорания стала течь масла из трубы гидравлики, в свою очередь масло из трубы попало на раскалённый прибор, где в общем и загорелось. Подлодка всплывала около получаса ,за это время огонь и угарный газ унесли жизни 28-ми человек. Реакторы пришлось выключить, но запасной дизель-генератор ,предназначенный для подобных случаев не запускался, без электричества К-19 легла в дрейф. В десятом торпедном отсеке успели закрыться 12 подводников ,пожар смог отрезать им выход, по внутренней связи моряки о себе экипажу и ждали помощи, находясь всё это время в кромешной темноте, с минимальным запасом воздуха, еды и воды. Вскоре к месту аварии подошли Советские суда, но сильный шторм не позволил начать спасательную операцию. В итоге первых пострадавших эвакуировали аж спустя две недели! Только вдумаетесь, целых две недели экипаж сидел и ждал спасения! С трудом с борта корабля взлетел вертолёт, одних подводников переправили по воздуху , других же по морю, так называемым "мокрым способом"
А 12 подводников ,которые были заблокированы в 10 отсеке , удалось освободить лишь на 23-и сутки. Всё это время 12 подводников выживали, как могли, и к счастью выжили. К-19 снова отбуксировали к берегу и вновь отправили на ремонт. Экипаж наградили и расформировали. Информацию также засекретили. Было ещё , как минимум два пожара.
По итогу подлодку признали устаревшей ,её переделали ракетоносца в лодку связи, а в 90-ом так и вообще вывели в резерв и на долго оставив у пирса. В 2003-ем году подлодку пустили на металлолом. Сейчас в Московской области есть музей посвященный подлодке К-19
Есть ещё фильм посвященный этой же подводной лодке ,он так и называется :"К-19". Вот такая интересная история первой подлодки СССР! Надеюсь вам понравилось! Делитесь со своими друзьями ,пишите своё мнение в комментарии, и подписывайтесь, чтобы не пропустить много нового! Ещё увидимся!