В «Трёх богатырях на дальних берегах» нас впечатлило исчезновение контрофорса. Это такая вертикальная конструкция, выступающая на стене между картин. Спонтанные изменения второстепенного интерьера — дело известное, но чтобы так капитально и моментально! Аплодисменты.
А это просто попугай из «Трёх богатырей и морского царя», который радуется вместе с пиратами, а потом исчезает. Мы волнуемся — он что, упал за борт? Утонул? Это попугай-то?! Но в мультфильме при смене ракурса он пропал буквально за мгновение.
На том же подозрительном корабле из-за кушака переодетого Князя пропадает пистолет. А потом вновь появляется. Всё бы ничего, не такая уж любопытная пропажа, мечи да булавы в «Трёх богатырях» постоянно так делают. Но только мечи да булавы во времена жизни героев исторически существовали. А до изобретения пистолета ещё несколько столетий. Эй, Князь! Машину времени не одолжишь?
А на вершине нашей исчезательной подборки оказались зубы бандита из
«Ильи Муромца и Соловея Разбойника». Оцените на соседних кадрах, с какой скоростью они исчезли! Данного нехорошего человека в эти секунды никто не бил, и он продолжает радоваться да улыбаться. Странно это как-то. Неспроста.
КРАСНЫЙ ИЛИ ОРАНЖЕВЫЙ: ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Другая крайне любопытная сторона мультипликационных ляпов — превращения. Было жёлтое, стало круглое. Было тоненькое копьё с обмоткой посередине у Добрыни Никитича в его сольнике, стало толстое и без дополнений. Была аккуратная палитра с красками у Любавы («Три богатыря и Шамаханская царица»), стала размазанная. За мгновение. В этом многообразии мы тоже отобрали пятерку самых занимательных изменений, и начинаем её мы с коня Гая Юлия Цезаря, который был длинный (голова на уровне выше середины окна), а стал короткий. Не изменив положения ни на йоту. Это «Три богатыря: Ход конём».
Продолжаем кафтаном Алёши Поповича, который спонтанно меняет расположение треугольничков. Посмотрите, сначала внизу оказался красный, а при другом ракурсе — оранжевый. Версию с «переоделся в другой кафтан» отметаем как несостоятельную — не успел бы, даже с учётом богатырских навыков. Других предположений у нас как-то не нашлось.