Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

Рассказ "Заработалась"

Сначала Анна пять лет училась на инженера, но потом, окончив недельные курсы, быстренько стала бухгалтером.

В эту авантюру она влезла не от хорошей жизни. Большой завод, где уже не выдавали зарплату, распадался на заводики поменьше. Которым настолько требовались бухгалтера, что им обещали платить.

— Вы будете отличным специалистом, — напутствовал ее преподаватель.

Аня смотрела на него затравлено: за неделю худо-бедно усвоилась теория, но как применять ее на практике, она не представляла.

Гора необработанных документов росла. Как и паника новоиспеченного главбуха.

В конце концов, Анна закричала «караул», и ей дали «добро» на расширение штата. Помощницу главная решила взять из профессионалов, и отправилась в центральную бухгалтерию:

— Здравствуйте, девочки! — с заискивающей улыбкой зашла она в группу, где работали таковые. Девочки в возрасте от двадцати до пятидесяти оторвались от бумаг, с интересом рассматривая новенькую.

— У нас все кадры уже разобраны. — сообщила старшая.

— Ну чего, Лена еще нигде не подрабатывает. — уточнил кто-то.

— А, Лена... Ну да, поговорите. — и ей указали на хрупкую женщину среднего возраста.

— Вы давно работаете бухгалтером? — уже зная ответ, спросила Аня.

— Два месяца! — гордо ответила та. — Вашего учета я не знаю, но вот сидит девочка (она ткнула пальцем в соседку), которая знает! Она всем помогает, а я быстро учусь. Не переживайте, мы справимся!

И они действительно справились! Через год Аня и Лена были почти ассами, и теперь уже центральная контора нет-нет, да и просила у них помощи.

Оказавшись еще и соседками по дому, они часто работали по выходным. Муж, слушая их дебаты по учетным записям, которые назывались проводками, шутил:

— У вас все разговоры про_водку, да про_водку!

Бухгалтерия оказалась сродни высшей математике. И даже когда Аня ехала в транспорте, голова работала в режиме ЭВМ, считая и анализируя.

В тот промозглый осенний вечер в троллейбусе было особенно тесно и жарко, и она вышла на остановку раньше.

— Пройдусь по воздуху, подышу и проветрюсь. — решила и побрела «на автомате» к дому. Только вот круговой переход теперь оказался с другой стороны, и вектор движения требовалось изменить. Но это — если думать. А если голова занята работой, ноги идут, как привыкли...

Минут через десять Аня очнулась — уже пора бы и прийти. Подняла голову и... не узнала ничего вокруг:

— Мама дорогая, это я где? И как сюда попала? — спросила саму себя.

Мобильные тогда отсутствовали как явление. Может, и к лучшему, потому что вместо объяснения получалась сплошная чушь:

— Ехала домой, вышла из троллейбуса и... заблудилась... Спасите-помогите, но я не знаю, где нахожусь.

От душевного дискомфорта, промокших ног и чувства голода включились мозги. Не сразу, но она все-таки сообразила, что неправильно вышла из перехода. Примерно представляя, где могла оказаться, сориентировалась на местности и через полчаса была дома.

— Ты чего так поздно? — спросил муж.

— Гуляла по массиву. — честно ответила Аня.

Это был первый звоночек для трудоголика. Но кто ж в советское время обращал внимания на знаки Судьбы? Хотя зря, конечно...

И на солнце бывают пятна. Вот и отличнице Ане один налог никак не давался! Это была эра до электронной отчетности, и каждый месяц налоговый инспектор правила ее декларации. А тем временем близился конец года...

Она засиделась на работе, пытаясь разобраться с клятым налогом, но — увы! Осталась последняя надежда: документ, который забрала с собой Лена.

— По дороге домой заскочу к ней. — подумала Анна.

Когда она зашла в соседний подъезд, лифт не работал.

— Ну конечно, черная полоса! — пыхтела она, тепло одетая, поднимаясь по лестнице на нужный этаж.

Полоса, как и заказывали, продолжалась: дверь в квартирный отсек ей не открыли, несмотря на отчаянные звонки и телепатические потуги.

— Лена, открывай, это я! Мне только документ взять! Я же знаю, что ты дома!!! — безуспешно внушала несчастная.

Но — нет. Непрошеным гостям в то время двери не открывали, а сила мысли подкачала.

Расстроившись и задумавшись, она поплелась домой. Спустившись с лестницы, вышла на улицу — разогретое лицо охладил морозный ветер. Не заметила, как оказалась в парадном. Вот и лифт — вошла, нажала, поехала...

Первое беспокойство она ощутила, когда открылись двери кабины: со стены исчезла цифра с обозначением этажа собственноручного изготовления. Да и сама стена была какая-то непривычная. Она нажала нужную кнопку еще раз — лифт не шелохнулся: этаж был правильный...

Ане стало так страшно, что на голове зашевелились волосы.

— Свят, свят, свят. — пробормотала она, боясь выходить. Подумала и добавила, — спаси, сохрани и помилуй!

Больше ничего подходящего она не знала. Наверное, поэтому чуда не случилось — картинка не поменялась. Внизу гневно застучали, требуя освободить транспортное средство. На ватных ногах она вышла из кабины. В голове, из которой разом выдуло всю бухгалтерию, копошилась только одна мысль:

— Как меня сюда занесло?

Такая постановка вопроса попахивала абсурдом и мистикой, но она верила своим глазам:

— Это определенно чужой этаж! Но ехала-то я домой! И как же я здесь очутилась? И где это — здесь?!

Стянула с головы шапку, размотала шарф и вытерла им мокрый лоб. Перед глазами вдруг возникла летящая на метле Баба Яга, и стало совсем тошно...

Вдруг потянуло холодом. Повернувшись, Аня увидела открытую дверь на заснеженный балкон. Терять было уже нечего, и она вышла. Вид открылся привычный, только немного смещенный.

— Так это я в парадном у Лены! — сообразила она и с облегчением перекрестилась. — Слава тебе Господи, одной проблемой меньше! А как я сюда попала, можно подумать и дома.

Анна спустилась вниз и вышла на крыльцо. Действительно, это был соседний подъезд родимого дома! Радуясь, что улетела недалеко, помчалась домой.

Там, наплевав на все дела, отправилась принимать ванну. После этого, решив усугубить релакс, достала из бара koньяk, который обычно игнорировала. Подошла к мужу и, игриво помахивая бутылкой, процитировала:

— Л@сый, пить будешь? А жена твоя будет!

Тот онемел от изумления, а Аня, выпив рюмoчkу, отправилась спать...

Утром она вежливо, но непреклонно заявила директору:

— Я срочно нуждаюсь в отдыхе, — и рассказала о своем приключении. Тот посмеялся, поцокал языком, но в санаторий ценного работника все-таки отправил.

А ларчик с мистическим «перелетом» открывался просто.

После неудачного посещения Лены, Анна действительно вышла на улицу. Но после этого голова, занятая невеселыми мыслями, перестала контролировать ноги. И те, не спускаясь с крыльца, опять свернули в соседний подъезд. Где к тому времени уже заработал лифт...