Найти в Дзене

Харассмент в России. Как хорошо когда все молчат.

Все просто, статья лишь о том, как перестать убеждать себя, что это нормально.
Все просто, статья лишь о том, как перестать убеждать себя, что это нормально.

Недавно, прочитала статью про Михаила Скипского ( участник игры «Что? Где? Когда?»), его обвиняют в домогательствах по отношению к 15-летней (на тот момент) девушке. Как только информация стала общественным достоянием, появились новые жертвы, которые также были несовершеннолетними. Проясним ситуацию, Михаил Скипский был преподавателем в школах Санкт-Петербурга. Как доказательство, девочки предоставили скрины переписок, в которых с виду приличный человек, позволяет себе чересчур фривольное общение со своими ученицами. Казалось бы, зреет скандал, но, как и все ситуации, и поначалу громкие дела о домогательствах, с неимоверной скоростью канул в лету.

История с обладателем «Хрустальной совы» стала известна только лишь потому, что личность слегка публичная. Но, что же делать другим? Каждый день сотни девушек, женщин становятся жертвами домогательств со стороны мужчин (на работе, по дороге домой, в автобусе, в магазине и еще очень много других мест, в которых побывали ноги обоих полов). Если в случаях, где это незнакомые мужчины, все просто, можно дать словесный отпор, то ситуации на работе не могут так просто решиться, слишком много стоит на кону.

За примерами и ходить далеко не надо. Когда моей сестре было 19, она устроилась на работу в одну компанию. Все было идеально, зарплата была отличная для ее возраста, коллектив хороший, руководство лояльное. Была только одна проблема, чрезмерно кокетливый и любвеобильный директор, он постоянно обнимался не только с ней, но и еще с одной коллегой. Скорее всего он выбирал тех, кто помоложе, зная, что они слишком робки для того, чтобы выразить свое недовольство. Работала она там 4 года, и уже привыкла к тому, что её все время обнимают и зацеловывают щеки, потому что видела, что не одна она такая "везучая", отматывая назад, но теперь она уже понимает, что не нужно было бояться что-то сказать. Её держал страх потерять работу и она боялась испортить отношения с руководством. Сестра просто смирилась, пока у них не появилась новая коллега, к счастью она нравилась ему гораздо больше чем остальные, что ее в корне не устраивало. Вскоре после того, как она пресекла все попытки ухлестывать за ней, была незамедлительно уволена. А потом, моя мама с ужасом бралась за голову и говорила ей, что так нельзя, "Из-за того, что ты молчишь и другие молчат, это все и продолжается". Но она не знала, что те, кто недоволен остаются без работы. Ситуация была безвыходная, идти на то, чтобы доказывать факт домогательств, сестра не могла, потому что очень боялась последствий, в итоге ушла с надеждой на то, что на новом месте такого не повторится.

К сожалению на данный момент я понимаю, что мы живем в стране где очень сложно доказать факт домогательств, 133 ст. ук. Р.Ф. слишком размыта, а поэтому остается только лишь один способ, уволиться тем, кто послабее или попросить больше не проявлять к себе повышенного интереса тем, у кого есть подушка безопасности.