Согласитесь, тормозная система в автомобиле -это одна из важнейших систем пассивной безопасности.Если она выходит из строя,то это может привести к трагическим последствиям.
Прежде чем начать писать данную статью я прогулялся по простором интернета и был просто в ужасе,что предлагают популярные и не очень блогеры.Я конечно очень надеюсь ,что после некоторых манипуляций со своими авто они ещё живы,но повторять за ними точно не стоит.
Всем привет!!!
Да, именно путешествие по сети вынудило меня написать статью в том виде в котором вы ее сейчас прочитаете.Изначально она должна была быть немного иной.Но … попаруки не дремлят, а своей задачей я ставлю помощь вам ,мои уважаемые читатели в том,чтобы не навредить себе,своим близким и конечно же своему автомобилю.Ведь предупрежден значит вооружен.И так , поехали…
Провалилась педаль.
Кто долго за рулем наверное заметили,что педаль тормоза со временем как бы проваливается.То есть раньше автомобиль начинал тормозить скажем чуть не при легком касании педали ,а теперь у нее (педали ) появился свободный ход.При этом бывает ,что и ручной тормоз начинает фиксировать автомобиль на месте в более высоком положении.Если раньше это было 2-3 щелчка ,то сейчас 5 и выше.
Что обычно делают или советует горе мастера?
Самое часто распространенное это прокачка тормозов.Говорят типо ,что в систему попал воздух ,он сжимается и по этому педаль тонет.
Видимо данный контингент обладает рентгено- микроскопным зрением ,что могут вот так просто поставить диагноз.
Да ,такое конечно возможно ,но только в случае не герметичности системы.Самый простой способ это проверить ,посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке и осмотреть суппорта на предмет подтекания.Если уровень в норме ,а суппорта сухие ,то этот вариант отметается сам собой.
Так же попадание воздуха в систему возможна ,а точнее 100 процентная если вы проводили монипуляции по замене ГТЦ (главного тормозного цилиндра) , суппортов и тормозных магистралей.Но тут прокачка будет строго обязательна.
Также в интернете мне часто попадался ещё один вариант "решения проблемы".А именно. Между вакуумным усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром есть вставка с регулируемым болтом.
Он с завода ,с помощью специального оборудования , выставляется в идеальное положение,счёт идёт на микрометры, после чего фиксируется.И вот интернет "эксперты" предлагаю залезть в эту систему и самостоятельно (без оборудования) отрегулировать данный болт.
Вот только делать этого КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.Возможно вы ,в виду осторожности ,и не нанесете большого вреда ,но после полноценного решения проблемы вернуть все в сток будет очень проблематично.
Однако скорее всего вы просто получите результат когда колеса встанут клином и опять же вернуть все как было будут не просто.
Так откуда же провал?
Провал педали может появиться по нескольким причинам, однако бывает что причин сразу несколько.Но в 90% случаев виной тому становятся именно задние тормоза ,если они барабанного типа.Однако и на дисковых такое так же имеет место быть.
Вариант первый,относится ко всем видам гидравлических тормозов это старение тормозной жидкости.
Да не удивляйтесь.Данная жидкость подвержена "старению". Однако такое понятие не совсем корректно в данном случае.Ведь процесс зависит не столько от времени сколько от условий эксплуатации и качества самой жидкости.
Тормозная жидкость это не сжимаема гигроскопичная субстанция которую категорически запрещено хранить в открытой таре иначе она очень быстро придет в негодность.Хранится она только в емкостях с плотно закрытой крышкой.Это связано с тем,что она очень быстро набирает в себя влагу из воздуха и становится непригодной для эксплуатации.
Со временем , обычно это 3-5 лет ,в системе также скапливается влага которая попадает в жидкость и та становится очень даже сжимаемой.И когда вы давите на педаль то сначала сжимаете воду и только потом усилие доходит до суппортов.
Помимо провала педали это приводит к выходу из строя, из за коррозии, самих суппортов и сгниванию тормозных магистралей.Проверить наличие влаги в тормозной жидкости можно как при посещении СТО так и самостоятельно приобретя прибор на том же АлиЭкспресс,стоит он недорого.
Однако можно и просто полностью менять тормозную жидкость раз в 3-4 года и не париться.
Вариант два,это износ задних тормозных барабанов.
Данная проблема обычно возникает после 5-7 лет нормальной эксплуатации.Если же вы жжоте тормоза и меняете колодки раз в полгода,то и барабаны износятся гораздо быстрее.
Выявить ее не снимая колес так же несложно.Первой ласточкой тут будет провал педали примерно до середины.Второй симптом это скрипящие звуки от задних колес при нажатии на педаль.Ну третий это полный или частичный отказ ручного тормоза при том что он подтянут.
При таком виде неисправности,как уже понятно , нужно менять не только барабаны ,но и колодки.Барабаны редко изнашиваются равномерно.Чаще всего износ будет либо под конус либо в виде борозд на внутренней стороне. Такой же износ будет и на колодках.Поэтому при замене только барабанов эффективность торможения будет минимальной.
Кстати! Данная замена производится при приоткрытой крышке бачка с тормозной жидкостью и повторной прокачки системы не требует.
Третий вариант также можно отнести к автомобилям с существенным пробегом или такое может произойти из за заводского брака.
А именно,это отказ одного из контуров главного тормозного цилиндра.Причина тому,потеря герметичности одного из поршней.
Проверяется это то же не сложно.
Для начала нужно узнать как расположены контуры на вашем автомобиле.Обычно это либо параллельное либо диагональное подключение.
Для проверки вам потребуется помощник который будет жать на педаль тормоза ,а вы в этот момент слегка отпускаете штуцер на суппорте.
Достаточно проверить два суппорта на разных контурах.
Струя должна бить не менее чем на 5 см.Если же в этот момент жидкость еле вытекает,то тут варианта два ,либо системы в хлам завоздушена ,либо хана одному (или обоим) поршням в ГТЦ.
Прокачивать похожим способом тормозную систему КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!
ПРИМЕЧАНИЕ!!! Данную процедуру нужно проводить предельно аккуратно! Штуцер ослаблять только когда нажимается педаль и тут же затянуть обратно не дожидаясь пока педаль ,под ногой помощника, упадет в пол.Иначе вы имеете все шансы завоздушить систему!!!
Друзья.Надеюсь информация описанная в статье была для вас полезной.
Если будет интерес ,то в следующих статьях я подробно опишу замену тормозных барабанов и колодок,а также расскажу про несколько безопасных способах прокачки тормозов самостоятельно без помощника.
С вас лайк и подписка ,а с меня еще больше интересной ,а главное полезной информации.
Мир вашему дому,всем удачи!!!