Найти в Дзене
Ильяс Закиев

Специальное бюро разработки ВАЗа.

Главным направлением стали двигатели внутреннего сгорания. Во втором десятилетии ХХ века наша страна, несмотря на победный характер Великой Отечественной войны, серьезно отставала от запада. Первым делом требовалось решить проблему горючего и смазочных материалов. Пока же советскую автостроительную промышленность преследовали неудачи. СССР не мог похвастаться ни надежностью, ни живучестью своей техники. В итоге уникальные отечественные автомобили быстро выходили из строя, что существенно влияло на репутацию страны.
В 1961 году в восьмидесятом оказались в кризисе и автомобили иностранного производства. Фактически производство заграничных грузовиков, автобусов, иной техники осуществлялось «на коленке». В те годы уже начали появляться первые конструкторские бюро, сотрудники которых тесно сотрудничали с западными фирмами. Однако их разработка чаще носила вспомогательный характер, без возможности внедрения на конвейер. Привлекать же ученых, занимавшихся разработкой, к работе над техническо

Главным направлением стали двигатели внутреннего сгорания. Во втором десятилетии ХХ века наша страна, несмотря на победный характер Великой Отечественной войны, серьезно отставала от запада. Первым делом требовалось решить проблему горючего и смазочных материалов. Пока же советскую автостроительную промышленность преследовали неудачи. СССР не мог похвастаться ни надежностью, ни живучестью своей техники. В итоге уникальные отечественные автомобили быстро выходили из строя, что существенно влияло на репутацию страны.
В 1961 году в восьмидесятом оказались в кризисе и автомобили иностранного производства. Фактически производство заграничных грузовиков, автобусов, иной техники осуществлялось «на коленке». В те годы уже начали появляться первые конструкторские бюро, сотрудники которых тесно сотрудничали с западными фирмами. Однако их разработка чаще носила вспомогательный характер, без возможности внедрения на конвейер. Привлекать же ученых, занимавшихся разработкой, к работе над технической документацией было невозможно. Вдобавок отечественная промышленность также переживала в те годы серьезную реформу, которая окончательно добила производство.
Тогда и вспомнили о создании двух «живых» КБ. Один из них возглавил директор «Колхиды» Анатолий Мордин. Именно ему в 1964 году поручили разработать лучший автомобиль мира. Именно Мордин, основываясь на информации о серийном американском Форде, сумел передать в КБ ВАЗ информацию о техническом уровне американской машины и ее габаритах.
Надо сказать, что этот факт произвел крайне неоднозначное впечатление на высшее руководство страны. Ведь основным достижением шестидесятых стал современный советский автопром. Но в связи с информацией о Форде нарком ВМФ адмирал Кузнецов, посетивший конструкторское бюро, высказался о нем крайне негативно. В ответ на это Мордин заявил, что в КБ представлено более чем 30 различных концептов, которые он сам еще не протестировал. В ходе испытаний выяснилось, что созданный Мординым лимузин может развить максимальную скорость 120 км/ч, при этом он вмещает 8 пассажиров и оборудован массой систем безопасности.