Главным направлением стали двигатели внутреннего сгорания. Во втором десятилетии ХХ века наша страна, несмотря на победный характер Великой Отечественной войны, серьезно отставала от запада. Первым делом требовалось решить проблему горючего и смазочных материалов. Пока же советскую автостроительную промышленность преследовали неудачи. СССР не мог похвастаться ни надежностью, ни живучестью своей техники. В итоге уникальные отечественные автомобили быстро выходили из строя, что существенно влияло на репутацию страны.
В 1961 году в восьмидесятом оказались в кризисе и автомобили иностранного производства. Фактически производство заграничных грузовиков, автобусов, иной техники осуществлялось «на коленке». В те годы уже начали появляться первые конструкторские бюро, сотрудники которых тесно сотрудничали с западными фирмами. Однако их разработка чаще носила вспомогательный характер, без возможности внедрения на конвейер. Привлекать же ученых, занимавшихся разработкой, к работе над техническо