Найти тему

8 способов снизить расход масла в автомобиле

Оглавление

Моторное масло собирает грязь в двигателе, защищает его от коррозии и помогает отводить лишнее тепло. В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель пишет, какое масло нужно использовать. А еще пишет о максимальном расходе. Для большинства авто это 1 литр на 1500 км при нормальных условиях и 1 литр на 1000 км при тяжелых условиях.

Кстати, какие условия производитель считает тяжелыми?
Это нерегулярное использование автомобиля, редкие короткие поездки, пробки – в общем, любая неравномерная езда. Еще сюда входят плохое качество топлива и частая езда по пыльным, грязным дорогам.

В идеале расход масла должен быть еще меньше, чем эти цифры. Хотя турбодвигатели и правда «едят» больше масла, и 1 литр на 1000-1500 км для них может быть нормой. Но если турбины у вашего мотора нет, то показатель из руководства может говорить о неисправности.

Какие поломки заставляют масло расходоваться быстрее:

  • износ или неисправность маслосъемных колец;
  • износ стенок блока цилиндров;
  • течь из-за износа маслосъемных (маслоотражательных) колпачков;
  • течь через прокладку блока цилиндров, сальники, крышку блока цилиндров;
  • поломка турбины.

Больше масла могут расходовать также автомобили после капитального ремонта двигателя, а также не новые (от 5 лет).

8 способов снизить расход масла

Определить и ликвидировать утечки

Выявить, какая именно деталь «пропускает» и произвести ее замену. Чаще всего проблема кроется в сальниках, прокладках, масляном фильтре.

Попробовать другое масло

Если вы долго использовали одно и то же масло, попробуйте сменить производителя. Замерьте расход. Если ничего не изменилось, проверяйте систему на поломки.

Использовать масло большей вязкости

У немолодых моторов могут быть изношены цилиндры и поршни. Более вязкое масло лучше справится с их смазкой. Если изначально вы пользовались маслами 0W-20 или 5W-30, попробуйте 5W-40. Однако из-за замены может ухудшиться запуск на морозе (-25-30°С).

-2

Добавить присадки

Присадки содержат загуститель масла, то есть повышают его вязкость. Еще в составе присадок есть вещества, которые повышают эластичность резины. Резиновые элементы (например, маслосъемные колпачки) будут меньше изнашиваться.

Провести раскоксовку

В ходе сгорания масла (особенно некачественного) маслосъемные колпачки могут покрываться нагаром и коксом. То же происходит и со всеми трущимися поверхностями в двигателе. Раскоксовка – это процесс очистки элементов мотора от этих веществ. Средства для раскоксовки можно приобрести в любом автомагазине.

-3

Заменить маслосъемные колпачки

Если маслосъемные колпачки совсем износились, раскоксовка им уже не поможет. Из-за износа они пропускают масло, и следует произвести замену.

Заменить поршневые кольца

Современные поршни изготавливаются из неупругих материалов. При частом перегреве или редкой замене масла поршневые кольца изнашиваются. Это тоже приводит к «масложору». Но есть вероятность, что замена колец поможет только отсрочить капремонт.

Наладить вентиляцию картера

Картер – это нижняя часть блока цилиндров. Он служит для установки коленчатого вала и других деталей двигателя. Картер слит с двигателем. В нижнем отсеке картера расположен поддон. В этом поддоне моторное масло скапливается, когда двигатель не запущен.

Когда мотор запущен, в цилиндрах образуется высокое давление. В результате через камеру сгорания в картер могут попадать несгоревшие частицы и газы. Из-за давления они врываются в картер с огромной силой, и могут выдавливать сальники, прокладки. Также грязь смешивается с масляными парами, и качество масла ухудшается.

Борется с этой проблемой система вентиляции картера. Но если она неисправна, расход масла заметно увеличивается.

-4

Крайняя мера

Если же ни один из способов не помогает, придется сделать капитальный ремонт двигателя. На это намекнет не только большой расход масла, но и поведение авто в целом. Машина начнет ехать хуже, станет сложнее набирать обороты и ускоряться.

Во время капитального ремонта мастера полностью разберут двигатель, обновят нужные детали. Главное, найти мастера, который сможет сделать капремонт качественно.