В то время когда балом правили инженеры, а не маркетологи были созданы две легендарные машины бизнес класса e34 и w124. Сегодня мы постараемся ответить на извечный вопрос какой седан все таки был лучшим в своём классе, поехали!
Германия первая половина 80х в Мерседесе идёт разработка w124 на замену так полюбившемуся автолюбителями w123, и вот на одной из автовыставок в 1984г на показ был выставлен Мерседес w124. В начале на него смотрели с осторожность, но всего после года продаж в него влюбились миллионы людей, ведь строгий кузов, огромное количество двигателей на выбор, комфорт и отличное качество сборки не оставляло равнодушных автолюбителей. Мерседес завоевал рынок в отличии от BMW , ведь их модель 5ки кузов e28 давно устарел. Но в BMW не сидели сложа руки, всего через 2.5 года после дебюта Мерседеса на сцену выходит новая модель BMW, модель на проектирование которого было потрачено целых 6 лет, BMW 34-современный кузов, первоклассные моторы, элегантный салон, новые шасси. И вот именно тогда в 1987 году началось легендарное противостояние BMW и Мерседес которое не утихает до сих пор!
Как только e34 появилось в продаже огромное количество изданий бросилось тестировать и сравнивать эти два автомобиля, вешая ярлыки и выдавая звания лучшего. Так давайте сейчас выясним какие у них были плюсы и минусы!
На первых же тестах журналисты по костям разложили технические части этих автомобилей
Оба этих автомобиля имели огромный выбор двигателей, они оснащались 4х, 6ти и 8ми цилиндровыми сердцами. У BMW моторы верховые когда же у Мерседеса крутящийся момент достигается раньше, но если по моторам у обоих автомобилей примерный паритет, то по подвеске все намного интереснее!
Мерседес имеет более сложную и технологичную подвеску, когда же BMW впереди обычный Макферсон, у Мерседеса установлен он же но только с разнесëной пружиной и амартизатором,задние же подвески вовсе непохожи у однорычажка, когда у 124го сложная многорычажка.
Управление так же отличается у e34 редукторное, когда у Мерседеса винт-шариковая гайка.
И дальше ещё больше отличий но издания тех лет отмечали у обоих автомобилях идеальное качество сборки! В общем говоря истинная немецкая добросовестность и точность! Хоть салон BMW и показался журналистам более маленьким они считали его более интересным, а в Мерседесе же все строго, как выразились в одном из изданий "В Мерседесе выглядит все так, как будто оно выдержит пожизненное насилие"
Но самые сильные эмоции высказывались по поводу управляемости этих автомобилей, BMW была более спортивной в управляемости благодаря своей подвеске,ведь развесовка по осям 50/50 что лучше чем мерседесовская 56/44. При входе в поворот у обоих автомобилей наблюдается недостаточная поворачиваемость, но благодаря задней подвеске, у Мерседеса эта особенность чувствовалась слабее. BMW в управлении более азартная, что под стягивает на более агрессивную езду , а сиденья с боковой поддержкой не давали из них вываливаться, в этом плане Мерседес полная противоположность, он управляется более плавно, сиденье не столь хватки как у оппонента, но плавность хода Мерседеса подкупает, комфорт-вот главная цель этого автомобиля, что подтверждает прекрасная шумо и вибро изоляция данного автомобиля. В принципе все понятно BMW про спорт, а Мерседес про комфорт, на этом можно было бы и закончить данное противостояние, но это только начало ведь у обоих автомобилей появились заряженные версии, на вершину модельного ряда выходит BMW M5 и Мерседес 500е именуемый "Волк".
Первым на сцену вышла 34ка версия M5 отличалась новым переднем бампером, аэродинамическими юбками, задним диффузором, раздвоенной трубой, новыми дисками, но самая красота внутри: подвеска стала ниже на 2см, тормоза эффективнее, а двигатель 315л.с и мог разогнать седан до сотни за 6.3секунды, это был самый быстрый седан на то время! Мерседес же пока ничем не могли ответить BMW, но в тот же год Мерседес решил создать спортивную версию своего w124 и в этом им помогли Porsche, именно на производственных мощностях Porsche создавался новый седан. Мерседес не стал скромничать и поставил под капот двигатель с мощность 326л.с и в отличии от BMW которые оснастили свой новый автомобиль механической коробкой передач, на новый Волчок ставили исключительно 4х ступенчатый автомат! Все это позволило добиться разгона до 100ни всего за 6.1секунды, новый Мерседес так же подвергся внешним изменениям: новая оптика, в более агрессивном бампере появились противо-туманные фары, из-за более низкой подвески автомобиль стал устойчивее, модификацию назвали 500е, но журналисты прозвали его Волк объясняя это поговоркой "Волк в овечьей шкуре" И вот тут все началось с начало, кто быстрее, кто лучше и надёжнее, и вот что дали первые тесты : подвеска у BMW все так же более спортивная, хоть у Мерседеса подвеска стала более жёстче и спортивнее в сравнение с обычным 124,но все же не растеряла своей мягкости и благородства. Но самое интересное как все было на треке вот и первые замеры на дистанции 100м результаты всегда были разные, так что можно сказать что на этой дистанции автомобили равны и решает банальная удача.
Так же как их технические характеристики культовость этим автомобилям придал кинематограф а особенно такие фильмы как Ронин и Такси. Оба этих автомобиля очень культовые, красивые и надёжные аппараты, которые начали противостояние которое длится до сих пор!