Проезжая на обратном пути из Самары в Москву мимо МЛРЗ, обратил внимание на несколько стоящих на путях завода пассажирских вагонов с надписью "Невский экспресс". Эти вагоны не спутаешь с другими, они имеют фирменную окраску, надпись на борту "Невский экспресс", да и внешне отличаются от стандартных пассажирских вагонов.
Тогда же я вспомнил, что подготавливая недавно материал о поставке новой партии "Сапсанов" для Российских железных дорог, мне попалась информация о том, что они идут на замену в том числе и составов "Невский экспресс". То есть "Невский экспресс" будет отменен и уйдет в прошлое. Но тогда еще не называлась точная дата отмены данного поезда.
Мои знакомые коллеги прислали мне информацию о том, что по сообщению издания "МосквичMag" сегодня, 27 августа 2021 года, в 13.40 из Москвы в Петербург отправился последний рейс "Невского экспресса".
Первый раз "Невский экспресс" вышел на свой маршрут в 2001 году. Тогда он заменил поезд "Аврора" и уже ставший музейным скоростной электропоезд ЭР-200. "Невский экспресс" получил номер 165/166, который в 2014 году был изменен на 747А/748А в связи с переходом к новой нумерации скоростных поездов. При этом время в пути составляло 4 часа 55 минут при отправлении из Петербурга и 5 часов 7 минут при отправлении из Москвы. Со временем поезд ускоряли, сначала из места отправления до точки назначения он доезжал за 4 часа 30 минут, а в последние годы время в пути сократилось до 4 часов 5 минут. В составе курсировали вагоны, собранные в Твери, с использованием немецкого электрооборудования от фирмы "Сименс". Данные вагоны рассчитаны на скорость движения 200 км/ч, Во главе состава обычно ставили скоростной электровоз чехословацкого производства ЧС200, хотя были случаи, когда поезд вел новый отечественный электровоз ЭП20.
В "Невском экспрессе" было два типа вагонов: купейные, где в каждом купе было шесть сидячих мест, расположенных напротив друг друга, и сидячие, где не было перегородок, а сиденья располагались в два ряда с каждой стороны от прохода. В вагонах "Невского экспресса" отсутствовали спальные места.
С "Невским экспрессом" связаны и трагические события, например, крушение 27 ноября 2009 года поезда № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 28 и ранениям не менее 132 человек. Среди погибших - государственные чиновники высшего ранга, известные бизнесмены и две беременные женщины. Крушение произошло на 285 км (перегон Угловка - Алешинка, на границе Тверской и Новгородской областей) линии Санкт-Петербург - Москва, недалеко от деревни Лыкошино. Официальная версия - теракт, но в те годы в сети приходилось знакомиться и с альтернативными мнениями.
За 20 лет эксплуатации вагоны "Невского экспресса" поизносились, один из них даже сгорел в начале этого года. Соответственно они требуют капитального ремонта. Несколько из них проходят ремонт, очевидно, их я и заметил на территории МЛРЗ. После прохождения ремонта вагоны больше не будут курсировать между Москвой и Петербургом. Имеется информация, что из них будет составлен состав "Санкт-Петербург - Самара", при этом вагоны будут приспособлены также для движения под тепловозной тягой, кроме того они будут оборудованы спальными местами. При этом, состав, когда его выпустят на новый маршрут, можно будет увидеть в столице, ведь маршрут поезда Санкт-Петербург - Самара проходит через Москву. Сохранят ли они фирменную надпись "Невский экспресс" пока не известно.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Забытая узкоколейка в Закарпатье на пути в Ужгород
Центральная пригородная пассажирская компания получила первые 6 новых электропоездов в 2021 году
На Эльгинском месторождении углей будут работать два тепловоза ТЭМ28