Начало.
Из серии рассказов "Она... Судьба".
- Почему нашу контору еще не захватили? Почему нас не трогают? Что ИМ мешает ворваться в помещения и захватить людей, документы и ценности? Почему медлят? Защитить нас некому! Руки не дошли? - Я рассчитывал получить хоть какую-то достоверную информацию о том, что нас ждет в ближайшее время.
- Нет! Руки пока коротки. Есть некоторые обстоятельства. Кураторы не позволяют. Пока работаем с Интерполом и другими международными организациями по последней партии афганской наркоты, нас никто не тронет.- Шеф кивнул в сторону дикого запада. От подробностей он уклонился. Я знал, о чем шла речь. Вопрос был исчерпан.
- Я вас понял! Времени у нас очень мало. Считаю, что действовать надо так... - Я изложил в общих чертах свои задумки.
Шеф план одобрил. Немного побродили по набережной, уточняя детали предстоящей операции. Сложность состояла в том, что мешки предстояло грузить в открытую на глазах у всех, включая возможную латышскую "наружку". Требовались определенная хитрость, осторожность и... Наглость!
Первым делом я прокатился пару раз с мешком сахара в порт к борту единственного советского судна, стоявшего в порту. В случае шмона на воротах порта, мог сойти за решившего побарыжить продовольствием, "опустившегося" советского таможенника. Все прекрасно понимали, в каком мы оказались положении. Лишняя "сотка зелени" совсем бы не помешала. Без проблем несколько раз поднимался на борт судна, опасаясь нарваться на муйтниексов. Договориться с комсоставом труда не составило. Мастера (капитан), Чифа (старпом) и Деда (стармех) я знал по прежней службе. Тогда все проверки с моей стороны судно прошло без замечаний. На мелкие недочеты в судовой документации я "закрыл глаза", позволив все исправить самостоятельно без штрафа и протокола. Как таможенник особой свирепостью не отличался. Никогда не заставлял спарывать с джинсов американские "лейблы" и терпимо относился к эротике.
С командирами согласовал график поставки "товара" и время запуска судовой мусоросжигательной печи - инсинератора и легенду прикрытия. Все должно было выглядеть как "левая поставка продовольствия".
Первую операцию решили провернуть вечером на время моего заступления на смену. Проблема была в том, что здание Республиканской таможни не имело внутреннего изолированного двора. Загружать мешки с документами предстояло в присутствии зрителей. Выход из создавшегося положения нашел Зам. Каким образом, осталось для меня загадкой.
Как бы-то ни было, в назначенное время в мою красненькую, давно примелькавшуюся в порту, "Шестерку" без проблем загрузили пару больших мешков. Моя машина была выбрана по ряду причин. Примелькалась в порту, имея пропуск на беспрепятственны въезд/выезд в любое время на территорию и благодаря "хитрым" номерным знакам латиницей. На задней панели корпуса сохранилась наклейка в виде небольшого флага Швеции. Машину я приобрел в этой стране во второй половине 80-х и флажок оставил на память. Маскировка "под иностранца" для любопытных дураков вполне сносная.
Пользоваться служебным транспортом не рискнули. Сильно "засвечен" принадлежностью к "оккупационной" структуре.
Очко играло, когда на воротах порта увидел незнакомых мужиков. Однако через несколько минут стоял у борта большого сухогруза под советским флагом. По трапу спустились матросы в сопровождении старпома. Без вопросов заволокли мешки на борт. Мы, я и шеф, вздохнули с облегчением. Пол часа и мешки весело горели внутри большой печи- инсинератора. Жечь в портах что- либо запрещено. Могли наказать. Только наказывать было некому. Организация, в которой я служил до таможни, приказала долго жить года за два до описываемых событий.
Не знаю как зама, меня до последнего слегка потрухивало. Успокоился только в каюте мастера за стаканчиком "Бисквит" и чашкой хорошего кофе.
Согласовали следующий завоз бумаг. Время поджимало. По окончании погрузки углем, теплоход не мешкая должен был покинуть порт.
Вторая ходка также прошла без приключений. Ее мы сделали ближе к утру.
Потом наступило затишье. Видимо, был найден другой способ ликвидации компромата и личных дел. Более безопасный.
Пока разбирались с уничтожением бумаг, у меня сложился план по уничтожению катера.
Начало.
Из серии рассказов "Она... Судьба".
Продолжение.
Материалы канала:
Рассказ "Морской волчонок".
Хорек Ташинда за работой (Видео).
Хорек Фуфик (Фотогалерея).
Котики, собачки, рыбки... ХОРЬКИ! (Фотогалерея).
Ухты! Мы вышли из бухты! Первый выход в море. (Видео о прогулках и путешествиях под парусами на яхтах).
Жизнь на обочине. Латвийская провинция (видео, рассказ).
Нетуристическая Латвия (видео, рассказ).
По волнам нашей памяти. Латвия. 2018 г.
Детские "перлы" (фото и байки).
Печальная годовщина. 20.01.1991. Рижский "майдан" (непридуманная история).
Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий.
Рига. 20.01.1991 г. Годовщина трагических событий. P. S.