Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Кому выгодны теракты в Кабуле?

ИГИЛ-Хорасан стремится доказать афганцам и внешнему миру, что талибы не могут обеспечить безопасность столицы. Ужасающие взрывы террористов-смертников в Кабуле представляют собой дополнительный вектор в и без того накаленной ситуации: они направлены на то, чтобы доказать афганцам и внешнему миру, что формирующийся Исламский Эмират Афганистан не в состоянии обеспечить безопасность столицы.

По данным Министерства здравоохранения Афганистана, по меньшей мере 103 человека – 90 афганцев (в том числе не менее 28 талибов) и 13 американских военнослужащих – были убиты и не менее 1300 ранены. Ответственность за взрывы была обнародована через заявление в Telegram-канале Amaq Media, официального информационного агентства Исламского государства (ИГИЛ). Это означает, что оно исходило от централизованного командования ИГИЛ, даже если преступники были членами ИГИЛ-Хорасан, или ИГИЛ-К.

Предполагая унаследовать исторический и культурный вес древних земель Центральной Азии, которые со времен имперской Персии простирались вплоть до западных Гималаев, этот побочный продукт жизнедеятельности оскверняет название Хорасан. Террорист-смертник, который провел «операцию по самоубийству возле аэропорта Кабула», был опознан как некий Абдул Рахман аль-Логари. Это говорит о том, что он афганец из соседней провинции Логар. И это также предполагает, что взрыв мог быть организован спящей ячейкой организации ИГИЛ-Хорасан. Сложный электронный анализ их сообщений доказывает, что это – инструмент, которого нет у Талибана.

Террорист-смертник Абдул Рахман аль-Логари, представлен пропагандой ИГИЛ в социальных сетях. То, как сообразительное ИГИЛ, разбирающееся в социальных сетях, решило устроить кровавую бойню, заслуживает тщательного изучения. Заявление на сайте Amaq Media подвергает критике талибов за то, что они «сотрудничают» с американскими военными в эвакуации «шпионов». Оно высмеивает «меры безопасности, введенные американскими войсками и боевиками Талибана в Кабуле», поскольку сам «мученик» смог достичь «расстояния не менее пяти метров от американских войск, которые наблюдали за теми процедурами, которые он выполнял».

Итак, очевидно, что недавно возрожденный Исламский Эмират Афганистан и бывшая оккупирующая держава столкнулись с одним и тем же врагом. ИГИЛ-Хорасан состоит из группы фанатиков, называемых такфири, потому что они определяют своих собратьев-мусульман – в данном случае Талибан – как «отступников». ИГИЛ-К, основанное в 2015-м году эмигрантами-джихадистами, направленными на юго-запад Пакистана, является изворотливым зверем. Его нынешним главой является некий Шахаб аль-Муджахир, который был командиром среднего звена сети Хаккани со штаб-квартирой в Северном Вазиристане в районах проживания племен Пакистана, которая сама представляет собой собрание разрозненных моджахедов и потенциальных джихадистов под семейным зонтиком.

Вашингтон заклеймил сеть Хаккани как террористическую организацию еще в 2010-м году и рассматривает нескольких ее членов как глобальных террористов, в том числе Сираджуддина Хаккани, главу семьи после смерти основателя Джалалуддина. До сих пор Сираджуддин был заместителем лидера Талибана в восточных провинциях – на одном уровне с муллой Барадаром, главой политического офиса в Дохе, который фактически был освобожден из Гуантанамо в 2014-м году. Что особенно важно, дядя Сираджуддина, Халил Хаккани, ранее отвечавший за внешнее финансирование сети, теперь отвечает за безопасность Кабула и работает дипломатом круглосуточно и без выходных.

Предыдущие лидеры ИГИЛ-К были уничтожены авиаударами США в 2015-м и 2016-м годах. ИГИЛ-К стало реальной дестабилизирующей силой в 2020-м году, когда перегруппировавшаяся банда напала на Кабульский университет, родильное отделение «Доктор без границ», Президентский дворец и аэропорт. По данным НАТО, полученным в отчете ООН, ИГИЛ-К приписывает к себе максимум 2200 джихадистов, разбитых на небольшие ячейки. Примечательно, что абсолютное большинство – неафганцы: иракцы, саудиты, кувейтцы, пакистанцы, узбеки, чеченцы и уйгуры. Реальная опасность состоит в том, что ИГИЛ-К работает как своего рода магнит для всех раздраженных бывших талибов или сбитых с толку региональных полевых командиров, которым некуда идти.

Идеальная цель. Беспорядки среди гражданского населения в последние несколько дней вокруг аэропорта Кабула были идеальной легкой мишенью для кровавой бойни под торговой маркой ИГИЛ. Забихулла Муджахид – новый министр информации талибов в Кабуле, который в этом качестве каждый день общается с мировыми СМИ, – это тот, кто на самом деле предупредил членов НАТО о неминуемом взрыве террориста-смертника ИГИЛ-К. Это подтвердили брюссельские дипломаты.

Параллельно с этим среди разведывательных кругов в Евразии ходили сведения, что ИГИЛ-К стало непропорционально более могущественным с 2020-го года из-за транспортного «крысолова» из Идлиба, в Сирии, в восточный Афганистан, неофициально известного в жутких разговорах как Daesh Airlines. Москва и Тегеран, даже на очень высоком дипломатическом уровне, прямо обвиняют ось США и Великобритании в качестве ключевых посредников. Даже BBC сообщила в конце 2017-го года о сотнях джихадистов ИГИЛ, которым был предоставлен безопасный выход из Ракки и из Сирии прямо на глазах у американцев.

Бомбардировка Кабула произошла после двух очень значительных событий. Первым из них было заявление Муджахида во время интервью американской NBC News ранее на этой неделе о том, что «нет доказательств», что Усама бен Ладен стоял за 9/11 – аргумент, на который уже намекают многие, появился в этом подкасте на прошлой неделе. Это означает, что талибы уже начали кампанию по отключению от ярлыка «террористов», связанного с 11 сентября. Следующим шагом может быть утверждение, что казнь 11 сентября была организована в Гамбурге, а оперативные детали согласовывались на квартире в Нью-Джерси.

Никакого отношения к афганцам нет. И все в рамках официального повествования – но это еще одна чрезвычайно сложная история. Талибану нужно будет доказать, что «терроризм» был связан с их смертельным врагом, ИГИЛ, и выходил далеко за рамки старой «Аль-Каиды», которую они укрывали до 2001-го года. Но почему они должны стесняться делать такие заявления? В конце концов, Соединенные Штаты реабилитировали Джабхат ан-Нусру – или Аль-Каиду в Сирии – как «умеренных повстанцев».

Происхождение ИГИЛ – это материал для накаливания. ИГИЛ зародилось в иракских лагерях для военнопленных, его ядро ​​составили иракцы, их военные навыки были получены от бывших офицеров армии Саддама, и эта дикая банда была уволена еще в 2003-м году Полом Бреммером, главой Временной коалиции.

ИГИЛ-К должным образом переносит работу ИГИЛ из Юго-Западной Азии на перекресток Центральной и Южной Азии в Афганистане. Нет достоверных доказательств того, что ИГИЛ-К имеет связи с пакистанской военной разведкой. Напротив: ИГИЛ-К слабо связано с «Техрик-и-Талибан» (ТТП), также известным как пакистанский «Талибан», смертельным врагом Исламабада. Повестка дня ТТП не имеет ничего общего с умеренными афганскими талибами под руководством муллы Барадара, которые участвовали в Дохинском процессе.

ШОС спешит на помощь. Другим значительным событием, связанным со взрывами в Кабуле, было то, что они произошли всего через день после очередного телефонного разговора между президентами Владимиром Путиным и Си Цзиньпином. Кремль подчеркнул «готовность пары активизировать усилия по борьбе с угрозами терроризма и наркотрафика, исходящими с территории Афганистана»; «важность установления мира»; и «предотвращение распространения нестабильности на прилегающие регионы».

И это привело к решающему аргументу: они совместно взяли на себя обязательство «максимально использовать потенциал» Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которая была основана 20 лет назад как «Шанхайская пятерка», еще до 11 сентября, для борьбы « терроризм, сепаратизм и экстремизм». Саммит ШОС состоится в следующем месяце в Душанбе – когда Иран, безусловно, будет принят в качестве полноправного члена. Взрывы в Кабуле дают ШОС возможность решительно активизироваться.

Какая бы сложная племенная коалиция ни была сформирована для управления Исламским Эмиратом Афганистан, она будет переплетена с полным аппаратом регионального сотрудничества в области экономики и безопасности, возглавляемого тремя основными участниками евразийской интеграции: Россией, Китаем и Ираном.

Записи показывают, что у Москвы есть все необходимое, чтобы помочь Исламскому Эмирату в борьбе с ИГИЛ-К в Афганистане. В конце концов, русские вытеснили ИГИЛ из всех значительных частей Сирии и ограничили их котлом в Идлибе. В конце концов, никто, кроме ИГИЛ, не хочет терроризированного Афганистана, так же как никто не хочет гражданской войны в Афганистане. Таким образом, порядок действий указывает не только на фронтальную борьбу под руководством ШОС против существующих террористических ячеек ИГИЛ-К в Афганистане, но и на комплексную кампанию по истощению любой потенциальной социальной базы такфири в Центральной и Южной Азии.

ПЕПЕ ЭСКОБАР