Найти тему

Екатерина Тришина

текст Светланы Емельяновой

Моя новая героиня- Екатерина Тришина, выпускница Института искусств и художественного образования во ВлГУ. Мы поговорили о том, как проходит процесс обучения творческой специальности, почему очень важно начинать с азов, какие есть перспективы после окончания университета, и как же все-таки здорово найти дело, от которого тебе хорошо.
В интервью мы много упоминаем учебу и предстоящий диплом. Но я "немного" затянула с публикацией, и на данный момент Катя уже окончила университет. Я долго сомневалась, есть ли смысл выкладывать сейчас этот текст. Но ведь лучше поздно, чем никогда, правда?)

Детство.

В детстве я ходила в музыкальную школу, но это было вообще не моим решением. Просто однажды моя мама спросила: «Хочешь научиться играть на скрипке?», а я, не придумав аргументов против, ответила: «Ну дааа». «Ой, скрипки нет. Пойдешь на фортепиано». «Океей». Удивительно, но, несмотря на отсутствие особого энтузиазма, музыкалку в итоге я всё-таки окончила. И до сих пор, когда вижу у кого-то дома цифровое пианино, с удовольствием сажусь поиграть.

Но единственное, что мне всегда было интересно на самом деле – это рисовать. Сколько себя помню, постоянно рисовала в альбомах, на партах, на обоях и вообще везде. Правда в художественную школу я пошла только в 11 классе, и то в основном из-за того, что у меня тогда было очень депрессивное состояние, хотелось как-то отвлечься. Записалась, начала ходить и мне очень понравилось! Понравились творческие люди, которые меня окружали, понравились преподаватели, которые не просто вдалбливали информацию, а давали знания в процессе работы и исправления ошибок. Нам еще и оценки не ставили. Полная свобода! Находиться в такой атмосфере было большим удовольствием.

После окончания школы я очень хотела продолжить учиться рисовать, но мама сказала, что мне нужно нормальное высшее образование, и отправила на социологию. Я правда пробовала ходить на пары, но, естественно, мне не понравилось. Очень рада, что мой друг тогда взял всё в свои руки и нашел репетитора, который подготовил меня к поступлению в художественный институт. До него я вообще серьезно не рисовала красками, хотя на вступительных испытаниях нужно было сдать один рисунок в карандаше, а другой в акварели. В итоге я смогла подготовиться до нужного уровня и поступила на бюджет во Владимирский университет им. Столетовых на кафедру дизайна, изобразительного искусства и реставрации, где учусь до сих пор.

Учеба.

На парах у нас очень приятная атмосфера благодаря прекрасным преподавателям, которые дают нам много знаний, учат видеть по-другому и предоставляют полную свободу для творчества. Например, ребята в группе могут поменяться мольбертами и рисовать друг другу, а преподаватель никого не отругает, еще и сам в этом процессе поучаствует. На такие пары всегда хочется возвращаться.

За семестр мы должны сделать несколько работ. Конечно, все начиналось с простого, и на первых курсах мы рисовали в основном натюрморты или геометрические фигуры, что может показаться скучным, но это очень важная часть обучения. Нужно хорошо освоить основы, потому что потом, когда приходят натурщики, преподаватель тебе говорит: «Ну вот это человек, он тоже состоит из цилиндров, поэтому светотень у него должна быть вот так». Если хорошо натренировался на цилиндрах и кубах, то и человека глазу будет намного проще правильно воспринимать.

Сейчас я учусь на последнем курсе и скоро защищаю диплом. Тему выпускной работы можно было выбрать любую, какую захочешь. Мне посоветовали сделать автопортрет, якобы у меня выразительное лицо. По количеству рисунков нет каких-то четких ограничений, можно сделать одну большую работу или несколько маленьких. Обязательно должна быть методическая часть, в которой ты, как бы со стороны педагога, объясняешь свою тему ученикам. Нужно самому выбрать возраст детей, и отталкиваясь от этого, описать, как будешь вести занятие. Это довольно интересно, там даже есть психологическая часть.

Я очень рада, что художественное образование меня не перенасытило и не отбыло всё желание рисовать, как бывает у некоторых. Хотя, конечно, натюрморты во внеучебное времени я теперь рисую очень редко. Раньше я вообще была заядлым реалистом, хотелось изобразить все максимально похоже, чтобы показать, как я умею. Со временем стало мало просто срисовывать всё, как оно есть, ведь ты же ничего не сделал, ничего не изменил. То же самое можно просто сфотографировать. Даже лучше сфотографировать, времени и энергии меньше потратишь. Сейчас мне намного больше нравится создавать что-то свое, когда понимаешь, что именно вот тут должна быть красивая полоска, потом рисуешь ещё одну, и тебя понесло… Но в итоге вся работа смотрится гармонично. Иногда в начале процесса я даже не понимаю, что получится, а просто рисую, как чувствую.

Работа.

В моем дипломе будет написано, что я художник-педагог. Некоторые выпускники нашей специальности действительно идут преподавать, многие уходят в дизайн, рисуют картины на заказ, кто-то бьет татуировки или даже создает персонажей для компьютерных игр. Я пока не могу сказать, в каком именно направлении буду двигаться дальше, но точно знаю, что останусь в творческой сфере. Я чувствую, что мне есть, что сказать. А лучше всего у меня это получается через рисунок.

Вообще мне кажется, что я прирожденный фрилансер. Я пробовала работать в офисе контент-менеджером. Но график 5/2, когда каждый день смотришь в одну и ту же коробку мне вообще не подошел, и я очень быстро уволилась. Мне нужно было чем-то платить за квартиру, поэтому я всем вокруг говорила, что ищу работу, которая бы просто меня не бесила. И одна девушка, которая заказывала у меня картину, сказала, что ее знакомая фотограф как раз ищет ретушера. Я сразу ей написала, объяснила, что ничего не умею, но готова учиться. Мы встретились, она немного меня пофотографировала, чтобы я поняла процесс, объяснила основы, и я стала потихоньку разбираться, постепенно стало получаться все лучше и лучше. Сейчас я занимаюсь этим уже больше полугода и пока бросать не хочу. Конечно, понимаю, что не буду так работать всю жизнь, но на время диплома для меня это идеальный вариант, ведь я всегда тянусь к красоте, а тут и женщины красивые на фотографиях, и сами фотографии красивые, а я делаю их еще красивее. Плюс фотограф очень приятная женщина. Мы как-то сразу друг друга почувствовали. Она может присылать мне бесконечные правки по работе, но я всё беспрекословно выполняю, не чувствуя никакого раздражения. Редкий случай.

Кроме этого я недавно попробовала бить татуировки. Всё сложилось как-то само собой. Я просто пришла в тату-студию, чтобы сделать татуировку себе. Мы разговорились с мастером, и он предложил мне тоже попробовать что-то сделать. Сказал: «Ну рисовать ты умеешь, тут все то же самое, только человек еще и движется иногда». Я попробовала провести линию. И правда почти как на листочке. Ну так и пошло. Мне это далось максимально легко. Я же знаю, что могу ровную полоску нарисовать. Так чего бояться? Кстати, после своей первой татуировки я стала смелее рисовать лайнером, сразу без карандаша.

Я сделала пока не так много татуировок, но все работы мне нравятся. Плюс я очень тактильный человек и очень люблю рисовать, а татуировки объединяют в себе и то, и другое. Мне в этом занятии очень комфортно. Творю, разговариваю и трогаю, ну круто же!

Екатерина Тришина, 24 года

Любимая книга: Тур Ульвен. Избранное
Любимые фильмы: «Рыцарь кубков», «Танец реальности», «Мирный воин», «Крупная рыба»
Любимые сериалы: «Клиника», «Рик и Морти»