Ранее мы уже затрагивали тему о борьбе Volkswagen и Tesla за лидерство в производстве электрокаров. Акции этих компаний привлекают внимание многих инвесторов. Однако компании Великобритании тоже стараются достигнуть своих успехов в производстве электроавтомобилей. Стоит ли присматриваться к компаниям Англии, если вы долгосрочный инвестор и тема очень актуальна? Разбираемся!
Великобритания задала сверхзвуковой темп в гонке электромобилей, запретив к 2030 году продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, и предложила 1 млрд £ (1,4 млрд $) для запуска своей аккумуляторной промышленности и соответствующей цепочки поставок.
Столь крупные инвестиции, и столь сжатые сроки, которые на несколько лет меньше, чем у многих других стран, все еще оставляют Великобританию позади Европейского союза, стремящегося создать цепочку поставок, и далеко позади Китая, лидера по производству батарей для электромобилей.
Ставки для Британии, переживающей Brexit, высоки. Чтобы продолжать продавать свою продукцию в 27 странах ЕС без тарифов, британская автомобильная промышленность, в которой занято 170 000 человек, должна обеспечить соответствие электромобилей и батарей, которые их питают, строгим правилам происхождения, при этом до 70% продукции в стоимостном выражении должно поступать из Великобритании или из стран ЕС.
С учетом приближающегося 2030 года, за которым последует 2035 год (срок отказа от гибридов), Британии необходимо больше заводов по производству батарей, и как можно скорее.
Даже планы Nissan по строительству на территории Великобритании завода по производству аккумуляторов мощностью 9 гигаватт-чассов (Гвт-ч), не сильно спасает ситуацию, для сравнения, только в Германии заканчивается строительство аналогичных заводов: Tesla 50 ГВт-ч и Volkswagen 40 ГВт-ч, что значительно выше планов Nissan.
Министерство по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS), которое занимает ключевую роль в развитии EV, заявляет, что оно гарантирует, что Великобритания останется мировым лидером в автомобильной промышленности.
"Мы продолжаем работать с инвесторами над реализацией планов по массовому производству батарей, необходимых для следующего поколения электромобилей", - говорится в заявлении представителя министерства.
"Правительство Великобритании должно проснуться и инвестировать в цепочку поставок", - сказал Мэтт Уиндл, управляющий директор британского производителя спортивных автомобилей Lotus. "У нас есть знания, у нас есть люди, нам просто нужна цепочка поставок".
Гай Винтер, партнер компании Fasken, который в прошлом консультировал правительство, сказал, что Британии нужен "Царь аккумуляторов", чтобы обеспечить единство отрасли, в ЕС эту роль с 2017 года выполняет вице-президент Европейской комиссии Марош Сефчович.
Амбициозные планы Великобритании разбиваются о разрозненность действий властей, отсутствия чётких действий и Brexit, который выбил британцев из намного более отлаженного механизма ЕС, который на всех парах стремится догнать конкурентов из Китая.
Вывод делать пока рано, но абсолютное лидерство в производстве электрокаров Англии пока маловероятно...
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, посвященный бирже и инвестициям. Надеюсь, на нем Вы найдете для себя много интересного!
------------------------------------------------------------------------------------------------Ознакомиться с условиями и тарифами, а также открыть счет, не выходя из дома, через портал "госуслуги" Вы можете на сайте брокеров:
БКС — один из крупнейших и старейших российских частных брокеров, участник рынка ценных бумаг.
Финам — один из лидеров фондового рынка России
Тинькофф Инвестиции предлагают частным инвесторам доступ к валюте и ценным бумагам на Московской и Санкт-Петербургской биржам. Клиентам доступны обычные брокерские счета и ИИС.