Сила геймификации: зачем бизнесу нужны игры в сторис?

Сила геймификации: зачем бизнесу нужны игры в сторис?
Сила геймификации: зачем бизнесу нужны игры в сторис?

«Вы вообще нормальные, что еще за “угадай предмет” и “пройди тест”?! Мы же серьезный бренд, у нас аудитория — взрослые люди, а не детсад, зачем нам эти игрулечки?!»

Примерно так отреагировал наш заказчик, увидев в редплане вовлекающие истории. Спойлер: после некоторых цифр он успокоился и теперь отлично знает, зачем брендам нужны игры в сторис. Читайте скорее — настала и ваша очередь узнать!

Но для начала ответьте на вопрос: какой процент вовлеченности у ваших сторис в бизнес-аккаунте?

То есть сколько людей реагируют на них, голосуют, тыкают опросики и вот это все. Если процент равен хотя бы 15-20% (проще говоря, на 100 просмотров 15-20 человек отреагировали на сторис) — not bad, вы уже молодцы.

«Вы вообще нормальные, что еще за “угадай предмет” и “пройди тест”?! Мы же серьезный бренд, у нас аудитория — взрослые люди, а не детсад, зачем нам эти игрулечки?!-2

«Вы вообще нормальные, что еще за “угадай предмет” и “пройди тест”?! Мы же серьезный бренд, у нас аудитория — взрослые люди, а не детсад, зачем нам эти игрулечки?!-3

Если меньше — для вас есть не самые классные новости. Ваши сторис, даже если вы постите их пачками, никому не интересны. Надо что-то менять.

«И что теперь, в игрулечки с подписчиками играть?»

Бинго. Только на языке серьезных людей это называется «использовать инструмент геймификации». То есть применять игровые элементы в неигровом контексте.

Игровые элементы — это опросы, голосования, викторины, «тапни, чтобы поймать» и прочее. Неигровой контекст — это лояльность аудитории, повышение узнаваемости бренда, привлечение подписчиков и (в том числе) продажи. Звучит серьезнее? А то.

«Вы вообще нормальные, что еще за “угадай предмет” и “пройди тест”?! Мы же серьезный бренд, у нас аудитория — взрослые люди, а не детсад, зачем нам эти игрулечки?!-4

Итак, зачем брендам нужна геймификация и какие задачи она решает?

1. Вовлечение, повышение охватов;

2. Анонс товаров/спецпредложений/акций;

3. Знакомство с товаром/услугой/презентация новых продуктов;

4. Прогрев аудитории и повышение продаж;

5. Обучение;

6. Формирование лояльности;

Круто? Круто. По-взрослому? Еще как.

«Вы вообще нормальные, что еще за “угадай предмет” и “пройди тест”?! Мы же серьезный бренд, у нас аудитория — взрослые люди, а не детсад, зачем нам эти игрулечки?!-5

И напоследок еще 5 важных вещей про игры в сторис:

1. Делайте просто. Люди приходят в соцсети отдыхать, а не вспоминать даты рождения президентов или высчитывать траекторию полета футбольного мяча.

Ремарочка! lvl сложности выбирайте под вашу аудиторию. Иначе подписчики просто поднимут вас на смех.

2. Не заморачивайтесь с дизайном. Порой сторис, которые набирают самый высокий Reach Rate, — это просто вопрос с голосованием на примитивном фоне.

3. Не делайте слишком длинно. На 10 слайде викторины люди уснут и отвалятся. 5-7 слайдов — самый кайф.

4. Не забывайте про подписчиков. Сторис — это всегда про них, а не про «угадайте, сколько упаковок штукатурки сегодня привез наш поставщик?».

5. Анализируйте результат. Смотрите статистику (лучше в LiveDune), изучайте, какие механики лучше всего заходят вашей аудитории и дают самые мощные показатели. Лучшие практики берите на заметку :)

Теперь вы знаете, в чем сила геймификации и зачем она нужна бизнесу

Решили использовать ее в своих сторис? Отлично, значит, мы не зря написали эту статью :) Не знаете, с чего начать? Приходите к нам, и ваши сторис станут настоящим рабочим инструментом на благо вашего бизнеса.

Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети к нам залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац

#маркетинг #игры #лайфхак #сторис #советы