«Вы вообще нормальные, что еще за “угадай предмет” и “пройди тест”?! Мы же серьезный бренд, у нас аудитория — взрослые люди, а не детсад, зачем нам эти игрулечки?!»
Примерно так отреагировал наш заказчик, увидев в редплане вовлекающие истории. Спойлер: после некоторых цифр он успокоился и теперь отлично знает, зачем брендам нужны игры в сторис. Читайте скорее — настала и ваша очередь узнать!
Но для начала ответьте на вопрос: какой процент вовлеченности у ваших сторис в бизнес-аккаунте?
То есть сколько людей реагируют на них, голосуют, тыкают опросики и вот это все. Если процент равен хотя бы 15-20% (проще говоря, на 100 просмотров 15-20 человек отреагировали на сторис) — not bad, вы уже молодцы.
Если меньше — для вас есть не самые классные новости. Ваши сторис, даже если вы постите их пачками, никому не интересны. Надо что-то менять.
«И что теперь, в игрулечки с подписчиками играть?»
Бинго. Только на языке серьезных людей это называется «использовать инструмент геймификации». То есть применять игровые элементы в неигровом контексте.
Игровые элементы — это опросы, голосования, викторины, «тапни, чтобы поймать» и прочее. Неигровой контекст — это лояльность аудитории, повышение узнаваемости бренда, привлечение подписчиков и (в том числе) продажи. Звучит серьезнее? А то.
Итак, зачем брендам нужна геймификация и какие задачи она решает?
1. Вовлечение, повышение охватов;
2. Анонс товаров/спецпредложений/акций;
3. Знакомство с товаром/услугой/презентация новых продуктов;
4. Прогрев аудитории и повышение продаж;
5. Обучение;
6. Формирование лояльности;
Круто? Круто. По-взрослому? Еще как.
И напоследок еще 5 важных вещей про игры в сторис:
1. Делайте просто. Люди приходят в соцсети отдыхать, а не вспоминать даты рождения президентов или высчитывать траекторию полета футбольного мяча.
Ремарочка! lvl сложности выбирайте под вашу аудиторию. Иначе подписчики просто поднимут вас на смех.
2. Не заморачивайтесь с дизайном. Порой сторис, которые набирают самый высокий Reach Rate, — это просто вопрос с голосованием на примитивном фоне.
3. Не делайте слишком длинно. На 10 слайде викторины люди уснут и отвалятся. 5-7 слайдов — самый кайф.
4. Не забывайте про подписчиков. Сторис — это всегда про них, а не про «угадайте, сколько упаковок штукатурки сегодня привез наш поставщик?».
5. Анализируйте результат. Смотрите статистику (лучше в LiveDune), изучайте, какие механики лучше всего заходят вашей аудитории и дают самые мощные показатели. Лучшие практики берите на заметку :)
Теперь вы знаете, в чем сила геймификации и зачем она нужна бизнесу
Решили использовать ее в своих сторис? Отлично, значит, мы не зря написали эту статью :) Не знаете, с чего начать? Приходите к нам, и ваши сторис станут настоящим рабочим инструментом на благо вашего бизнеса.
Понравилась статья? Клацай пальчик вверх и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети к нам залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац
#маркетинг #игры #лайфхак #сторис #советы