Если вы хотите посмотреть что-то неоднозначное, оставляющее смешанные и пасмурные мысли, Лобстер - ваш выбор.
Определенно, в нем есть над чем задуматься. Если захочется поразмышлять.
В фильме снимается толстый Колин Фаррелл и несколько других узнаваемых лиц. Например "Q" из новых фильмов о Бонде - Бен Уишоу, а также Леа Сейду, которую вы тоже могли заметить в новых фильмах про агента 007.
Сюжет
Те, кому нравятся фильмы с необычным сюжетом, будут радоваться. Здесь он вообще нетипичный.
В отель свозят всех пойманных преступников. Преступники - это те, у кого нет пары. По закону у тебя должен быть партнер. На лицо этакая антиутопия. В течение ограниченного времени они должны найти в отеле себе пару, причем по какому-то общему признаку. Иначе их превратят в животное, которое они заранее выбирают для превращения.
Из развлечений в отеле - охота на тех, у кого нет пары и тереться об бедра горничной.
Конечно, в мире этой антиутопии есть и противоположная группа людей - этакие повстанцы. Они наоборот считают, что иметь партнера - это преступление, флирт - табу, а танцевать надо соблюдая социальную дистанцию. За поцелуи разрезают губы, а за соитие - так и вовсе, не буду говорить, что.
Начинается с того, что главный герой попадает в такой вот отель, после того, как расстается со своей женой, а дальше идет череда событий, проходя через которые мы пытаемся понять: нужна все же аморфному главному герою пара или нет. Готов ли он потерять индивидуальность, как его друзья, лишь бы остаться человеком. Есть тут и любовная линия.
Лобстер называется, потому что герой Колина Фаррелла выбирает, если не найдет пару, превратиться в лобстера. Причем у него есть для этого весьма интересное объяснение.
Смысл "Лобстера"
А вот тут все намного сложнее. Трудно понять однозначно, что хотел сказать режиссер. Я почитал разные мнения, но решил, что надо своей головой подумать.
В фильме общество разделено на две группы по признаку наличия пары, одни считают нормально жить только в паре, другие - что только по одиночке.
Главный герой побывает и в той и в другой группе. При этом он уже в возрасте и имеет определенные установки в голове. В частности - то, что для создания пары надо иметь с партнером хотя бы одну общую черту.
То есть окружение меняется, а внутренние установки - нет. Даже найдя свою любовь в обществе одиночек, главные герой все также пытается найти в ней общее для ни обоих свойство. И находит.
Парадокс заключается в том, что обе группы людей имеют какое-то определенное отношение к парам и жестоки к тем, кто не вписывается в их представление. Это их общая черта. То есть по сути - эти две группы людей, по понятиям схожести, в каком-то смысле тоже пара и должны быть вместе, гармонично дополняя друг-друга (ну как в реальности).
Это говорит нам скорее всего о том, что нет ничего абсолютно противоположного, особенно когда в основе какого-то суждения - заблуждение.
Главный герой - человек, который не вписывается в общество пар, но при этом не очень хочет становиться животным. При попадании в группу одиночек, он и там понимает, что не вписывается. Что делать такому человеку? Видеть истину и противоречия парадигм или прийти к катарсису через ослепление? Режиссер оставляет вопрос открытым.
Интересно было бы узнать ваше мнение о смысле этого фильма.
Стоит ли смотреть?
Стоит, если хочется чего-то необычного и, очевидно, не очень поверхностного. Это точно не развлекательное кино, не для ленивого расслабона перед экраном.
Четкие пацанчики с пивасиком вряд ли оценят.
Если не думать после просмотра о том "что это я только что посмотрел?", то впечатления тоже странные - с одной стороны, было интересно, с другой стороны - настроения он однозначно не поднимает, думаешь - что за муть я посмотрел.
А вот если прямо обсудить и попробовать понять его, а также для развития кинокругозора - советую.
---
#кинообзор #колин фаррелл #смысл фильма #обзор #кино