Найти в Дзене
Юлия Ларина

Россиян предупредили о возможном подорожании «абсолютно всех продуктов»

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ предупредил россиян о росте цен на повседневные продукты к осени.

По словам главы организации, к будущей осени подорожать может «абсолютно все» , но в то же время возможно и незначительное снижение стоимости сезонных продуктов, хотя и как кратковременное явление. Так вырастут цены на хлеб, крупы, макароны-на то, от чего не может отказаться практически ни одна семья, особенно с низким доходом, уточнил он.

«Единственное главное ограничение цен на сегодня - потребительский спрос. Но, как всегда, дорожают больше всего те продукты, которые называются неэластичными, цены на которые не эластичны по спросу. Как ни повышай цену, люди все равно будут их покупать, потому что их нечем заменить», - сказал Шелищ.

Эксперт также добавил, что решение проблемы с ростом цен заключается в росте предложения: в этом случае цены будут снижаться «Нужно больше производить самим и не закрываться от конкуренции с импортом», - подчеркнул он.

В феврале 2021 года агентство Bloomberg отнесло Россию к так называемым горячим точкам роста цен на продукты. В этот список вошли также Турция, Индия, Бразилия, Нигерия-крупнейшие страны со средним уровнем дохода населения, у которого бОльшую часть потребительской корзины составляет еда.

В мае премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что одной из причин роста цен на продукты питания служит жадность отдельных производителей и торговых сетей. В кабмине также сообщали, что весной подорожание замедлилось, но стоимость хлеба, гречки, яиц, сахара и подсолнечного масла все еще требует внимания.

В Торгово-промышленной палате (ТПП) предлагали отказаться от административного урегулирования цен и внедрять более эффективные механизмы. В качестве одного из них в ТПП назвали адресные выплаты на продукты нуждающимся гражданам. Президент России Владимир Путин, в свою очередь, заявлял, что страна пока что производит овощи и фрукты в недостаточном объеме, чтобы удовлетворить внутренний спрос.