Найти тему
Литрес

Какое русское кино презирает даже Антон Долин?

Оглавление
Антон Долин
Антон Долин

О нашем кино, как в анекдоте, обычного говорят хорошо, либо ничего, кроме правды. Но в последние годы все изменилось. Кинокритики, да и жюри заграничных фестивалей, оставляет комплиментарные отзывы в адрес отечественного кинематографа. Ко Дню российского кино мы решили переломить эту традицию. Ведь когда бюджет, идея и актеры попадает не в те руки или головы, то на свет появляются фильмы, от которых плавится мозг и течет кровь из глав. Киноблогер Евгений BadComedian подтвердит.

Поэтому пора составить список из кинокартин, которые нужно обходить стороной. А поможет в этом самый популярный и авторитетный кинокритик России Антон Долин. Не так давно он выпустил две книги «Оттенки русского» и «Миражи советского», где рассмотрел значимые и нашумевшие ленты нашего времени. Итак, поехали!

«Кавказская пленница!» Максима Воронкова

-2

Этот ремейк советской классики хуже пустоты. Большинство актеров, кажется, пришли с сельского конкурса двойников. За Хазанова в белом сталинском кителе или еще свободного Ефремова с акцентом и в кудрявом парике откровенно стыдно. А ведь есть еще Левин из «Интернов», который и не знает, что герой Демьяненко куда глубже, чем кажется. Все герои чудовищно кривляются и пугающе часто улыбаются, ведь они тоже не понимают, зачем эта кощунственная пародия появилась на свет.

Слово Антону Долину — «Попытка повторить старую картину, пошутив все те же шутки, кажется полуторачасовым сеансом изнасилования — и не ясно до конца, кого именно насилуют: Гайдая или все-таки тебя».

«Кухня в Париже» Дмитрия Дьяченко

-3

Данное кино существует просто для того, чтобы вам хотелось залить горе бутылкой французского вина. По мнению Долина, зрителям показали самый неактуальный и неуместный фильм в истории нашего кинематографа. «Он так же глуп, каким могла бы быть лента о героических белогвардейцах и чекистских палачах, снятая в СССР 37-го года или как экранизация брежневской «Малой земли» в разгар перестройки».

Чтобы оценить юмор «Кухни в Париже», достаточно вспомнить один нюанс. Один из поваров на ресторанной кухне — это француз-гей, и именно его коллеги по цеху спасают парижское предприятие от банкротства, со всей силой и рвением обнимаясь с шеф-поваром.

«Утомленные солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова

-4

Эта работа Никиты Сергеевича известна каждому. Кажется, уже все киноблогеры успели поиздеваться над сиквелом «Утомленных солнцем». Чего здесь только не было — искажение истории, нецензурная брань, странная обнаженка, море бреда и абсурда, завернутого в антисоветский посыл. Экранный Михалков, в свою очередь, пытается достучаться до Бога, но тот вне зоны доступа. Вот и приходится доставать божьих тварей с помощью паучков и бабочек.

Вот что думает Антон Долин: «Фильм по жанру — сказка: мышка бежала, хвостиком махнула, крепость и рухнула. Но заметил ли Михалков, как сам превратился в сказочное существо? От нехватки любви он вот-вот растает, как Бастинда из «Волшебника Изумрудного города» от ведра воды».

«Вий» Олега Степченко

-5

После премьеры фильм сразу же нарекли жалким подобием советского шедевра. Правда, затем вышла версия от «ТВ-3» с антиактерским мастер-классом от Александра Петрова и компании, но первопроходец известен. Экранные казаки перевоплощаются в убогую пародию на босховских монстров, а сам Вий с его фирменными веками выглядит жалко с графикой из середины нулевых. Удивительно, что создатели претендуют на голливудские стандарты уровня Гильермо дель Торо.

Долин пытался найти плюсы, но получилось плохо: «Настоящий жанр «Вия» давно известен в России: это каша из топора. невзирая на кажущуюся съедобность, во рту остается металлический привкус. В роли топора выступают, собственно, Петрухин и Степченко».

«Праздник» Алексея Красовского

-6

Чтобы понять, почему такие фильмы ведут российский кинематограф на дно, достаточно одной фразы перед вами черная комедия о блокаде Ленинграда. И дело не в ханжестве, а желании получить хайп за счет провокации. Потому что даже актеры не поняли, где зрители должны смеяться, отчего их игра просто ужасна. «Кажется, перед нами не фильм и не спектакль, а читка. Будто артисты адаптируются к тексту на ходу, а прожить и прочувствовать его элементарно не успели», подчеркивает Антон Долин.

Допустим, режиссер хотел показать заевшихся чиновниках в условиях народного голодомора. Но он так и не придумал, как это сделать тонко и со смыслом. Вот все действо и сводится к многократному повторению страшной правды: «мы едим, а они нет». И, конечно, не обошлось без популярной антисоветчины.

Читайте эксклюзивно на ЛитРес «Оттенки русского» и «Миражи советского».

Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.

Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!

-7