Найти тему
Простые истины

Про потолки, рабочих и личные границы

Изображение visiblework с сайта Pixabay
Изображение visiblework с сайта Pixabay

Захотелось мне однажды, пока муж был в командировке, заняться ремонтными работами. А точнее – сделать натяжные потолки. Через знакомых мне в руки попала визитка одной организации, как раз специализирующейся на этом. Я позвонила в офис компании, спросила, можно ли сделать потолки в комнате, в которой стоит мебель. У меня уточнили, нет ли высоких шкафов в комнате, я ответила отрицательно, и мне дали добро. Сказали, что в ближайшие дни ко мне приедет замерщик.

В комнате стояла низкая тумбочка под телевизор, диван и пара кресел. Даже если я захотела бы вытащить мебель из комнаты – поставить ее мне было бы некуда. Поэтому я и спрашивала, про возможность работ в таких условиях. Кроме того, я знаю, что многим натягивали потолки в меблированных комнатах, только предупреждали о том, что будет много пыли и все необходимо укрыть.

Замерщик приехал через пару дней. Веселенький такой, разговорчивый мужичок быстренько все померил, зафиксировал данные, подтвердил, что такая мебель точно никому не помешает и уехал восвояси, не забыв налепить объявление об услугах на дверь подъезда.

Настал день икс. В 9.00 в мою квартиру вошли двое: вежливый, молоденький паренек лет 20-ти и худощавый, высокий мужчина, возрастом около 45. Как только он вошел, я поняла, что здесь все, как мне «нравится». Тяжелый взгляд, недовольно изогнутые губы и слишком много самомнения. Очень деловой.

- И как в таких условиях работать? Я на такое не подписывался. Мебель надо убрать, турник снять…

Я стою в дверях, молчу и наблюдаю. Он деловито, в уличной обуви, расхаживает по комнате сына, в которой я, к слову, не собиралась делать ремонт, и тычет пальцем во все, что мне нужно сию минуту убрать. Паренек стоит рядом со мной, иногда робко на меня поглядывает, и я прямо кожей чувствую, как ему неудобно за своего «коллегу», «наставника» даже, как я потом поняла.

На кровати у сына расставлены мягкие игрушки. Он уже взрослый, в игрушки не играет – их оставила племянница, когда гостила у нас. Стояли они в гостиной на кресле, но перед ремонтными работами я их перенесла в комнату ребенка.

Около кровати с игрушками мужчина остановился, скептически глянул на меня и произнес:

- Ребенку сколько лет?

Я спокойно ответила:

- 14.

Он, пристально глядя мне в глаза, говорит:

- Мой тебе (!) совет – как только ребенок вырос, игрушки выкидывай. Они не нужны – это пылесборник. Вот это все надо выкинуть.

Сначала я хотела посмотреть, насколько далеко он зайдет в своем хамстве, но тут у меня упало забрало, и я прошипела:

- Во-первых, что мне выкинуть, а что оставить – дело не ваше точно. Во-вторых, на «ты» мы с вами не переходили, в-третьих, потолок мне нужен не в этой комнате, а в-четвертых – собирайте, все, что вы успели занести и уходите. Я отказываюсь от ваших услуг. Выходите из комнаты и из квартиры.

У мужика забегали глазки. Он, видимо, не привык к тому, что ему отвечают на его хамство, да еще и в резкой форме, а тут еще и заказ вот-вот сорвется. Надо еще сказать, что гостиная у нас достаточно большая, а потолок я хотела сделать в два уровня и со скрытым карнизом. Сумму мне насчитали очень даже приличную – замерщик даже руки потирал от удовольствия, в предвкушении нормального заказа.

Спесь сняло, как рукой. Он даже изобразил некое подобие улыбки.

- А, не здесь надо делать? А, вот в этой комнате? Ну тут можно, да.

Но мне уже не надо было никаких потолков. Не понимаю, как можно прийти в чужой дом и так бесцеремонно себя вести? Я пережила не один ремонт, и мне приходилось пользоваться услугами различных мастеров, но все они были толковыми специалистами, вежливыми и корректными. На такое «чудо» я нарвалась в первый и, надеюсь, в последний раз. Никогда, никаких конфликтных ситуаций с ребятами у нас не возникало. Напротив, со всеми устанавливались хорошие отношения, и мы пользовались их услугами еще, а также давали контакты друзьям и знакомым.

Супер-мастер, скрежеща зубами от злости, собрал кое-какой инструмент, который уже успел принести и выскочил из квартиры, как ошпаренный.

Паренек выходил последним.

- Вы извините нас, пожалуйста. Нам уже не первый раз в работе отказывают из-за него. Достал уже всех. С ним и работать не возможно – орет постоянно.

- А зачем вы с ним работаете тогда?

- А я ученик пока – то к одному, то к другому приставят. Сегодня вот к нему – потому что потолок сложный, я с таким еще не работал.

Через пару часов мне позвонил менеджер компании, извинился и предложил утром прислать другую бригаду, а также обещал сделать скидку. Я согласилась.

Утром приехал мастер – адекватный, вежливый и приветливый. А с ним тот же молоденький паренек. Работали они быстро, слаженно, потолок сделали идеально.

Когда я позвала их обедать, они отказались, но на чай я их уговорила. Парень еще раз извинился за вчерашний инцидент, а мастер сказал:

- Его уже не раз штрафовали – столько заказов нам сорвал. Наш директор – его родной брат, вот он и возомнил себя начальником. Ведет себя отвратно и с сотрудниками, и с клиентами. Но, все идет к тому, что скоро он с нами работать не будет. Начальнику тоже надоело убытки терпеть по его милости.

Если честно, я была рада, что его оштрафовали. И рада, что смогла отстоять свои личные границы. Это я сейчас уже умею. А вот лет 10 назад, с глупой улыбкой еще и извиняться бросилась бы перед ним за что-нибудь. И выгнать не смогла бы. Было много ситуаций, когда я робела перед подобными людьми и боялась вымолвить слово.

Очень сложно противостоять грубости и наглости, особенно людям воспитанным и деликатным. Но этому нужно учиться обязательно. Чтобы не пускать таких хамов ни в квартиру, ни в свою жизнь.

Спасибо, что прочитали!