Найти тему

Как научить ребёнка пересказывать прочитанное: работающий способ

Оглавление

Даже при прослушивании рассказа для пересказа некоторым детям становится трудно, потому что без постоянного внимания важные аспекты рассказа просто подслушиваются или упускаются из виду и не учитываются при пересказе. Но, если разобраться в системе, у ребенка обязательно получится отличный пересказ.

Что такое пересказы на самом деле?

Идеальный пересказ - это увлекательная, но в основном сокращенная версия оригинальной истории. Примеры можно найти, например, в сказках и баснях, а также в аудиокнигах, которые пользуются все большей популярностью не только у взрослых, но и у детей. Трудность пересказа истории заключается в том, чтобы не упустить ни одного существенного элемента оригинальной истории, а также в сохранении напряженности в истории при передаче сюжета.

Для этого обязательно следует попрактиковаться в этом с ребенком. Выполнив следующие пять шагов, чтобы написать или составить пересказ для устного ответа, ученик получит стратегию сочинения, с помощью которой он сможет учесть все важные моменты.

-2

Интересно: Чтение вслух: в чем польза, как это правильно делать, на что следует обращать внимание родителям и школьникам

5 шагов, чтобы попрактиковаться в пересказе

Передавая историю своими словами, ребенок должен внимательно слушать и, возможно, делать короткие заметки для пересказа, чтобы не забыть общий контекст и важные детали при написании сокращённо го варианта. На это следует обратить особое внимание при тайной работе:

  1. Время повествования, то есть настоящее, прошлое или будущее, должно быть выбрано при пересказе истории, как в шаблоне. Если рассказ написан в прошлом, пересказ тоже должен быть в прошлом. Вопрос: Я выбрал правильное время?
  2. Для качества ребенок должен рассказывать историю ярко, увлекательно, разнообразно и живо в пересказе. Вопрос: Моя история все еще интересна?
  3. Пересказ должен точно соответствовать шаблону. При передаче не разрешается находить новых людей или придумывать другие события. Обзорам и собственному мнению здесь тоже не место. Вопрос: Соответствует ли мой пересказ шаблону?
  4. Для пересказа ребенок должен найти собственные слова, поясняющие суть повествования. Приветствуется дословная речь, разнообразные прилагательные и глаголы для оживления пересказа. Вопрос: Использую ли я красивую образную речь и описательные прилагательные?
  5. Разумеется, в пересказе должны быть названы все важные факты. Итак: где и когда происходит история? Кто это, что происходит и какое настроение описывается? Вопрос: Не забыл ли я какие-то важные моменты?
-3

Насколько обширным должен быть пересказ?

Пересказ в первую очередь должен развлекать читателя, поэтому он не должен быть ни длинным, ни скучным. Объём играет второстепенную роль и в принципе может определяться ребенком самостоятельно. Однако он не должен быть длиннее оригинала. Если он находит определенные части истории или какие-то события особенно интересными, он может описать их подробно. В начальной школе письменный пересказ не может быть длиннее одной-двух страниц, потому что дети еще не так хорошо владеют письмом.

Как начать пересказ?

Начало - это краткое описание сути повествования и важных деталей, изложенных на языке фактов. Это написано в настоящем времени,

  • не содержит личных отзывов;
  • содержит только косвенную речь, без прямой речи;
  • предоставляет информацию о типе текста, авторе, заголовке и теме;
  • не содержит цитат;

Структура содержания

Введение должно включать информацию об авторе и типе текста, должно быть дано название и объяснение того, о чем рассказывается. Например: В рассказе таком-то автор такой-то описывает, как герой совершил вот это...

-4

Основная часть включает наиболее важные события в правильном хронологическом порядке. Важно показать причины и намерения поведения вовлеченных людей. Например: однажды в родном городе героя появляются такие-то люди и совершают следующие поступки для того, чтобы...

В конце можно сделать вывод о замысле текста. Здесь ребенок также может сформулировать собственное мнение о тексте. Например: своей историей писатель хотел бы указать на определённые проблемы современной жизни и их важные последствия...

Тренироваться в пересказ ребёнок может и дома с родителями. Можно просить его пересказать прочитанную книгу. Или попросить посмотреть мультфильм без родителей, а потом рассказать об этом. Пусть мама попробует по его словам узнать, какая это была программа. Или можно приготовить лист бумаги с основными вопросами (кто, где, когда, что сделал, зачем и чем это закончилось), чтобы можно было записывать ответы, когда малыш пересказывает историю. Затем обсудить, что ему удалось передать хорошо, а чего еще не хватало.

Читайте также: Помогите: ребенок не хочет читать!

Подписывайтесь на наш канал:)

#чтение #воспитание детей #пересказ #начальная школа