Уличные художники сегодня имеют огромное почитание использующие тротуары и стены в качестве холста. Хоть их имена многим и неизвестны, но работы авторов заставляют остановиться и задуматься над ними.
Уличное искусство развивается в разных форматах, это может быть 3D
Размещенный на стене или на тротуаре воссоздавший в себе мир из множества слоев и перспектив.
Рю де Пети Шамплейн Mural, Квебек Сити
Если вдруг вам удастся посетить Квебек посетите старейший район Пети Шамплейн. Здесь вы найдете фреску неизвестного художника в стиле Тромпель - оптической иллюзии. Вы ощутите , будто заглядываете внутрь разрушенного старого дома, но на самом деле вы смотрите серию сцен, изображающих историю окрестностей. На фреске изображены пожар, бомбардировка и оползень в разные годы в Квебеке.
Гигантская книжная полка, Ян Ис Де Ман, Нидерланды
Это обычное здание с крупнейшими в мире книжными полками в качестве фасада. Владелец здания заказал уличному художнику по имени Ян Ис Де Ман, фреску на стене, поэтому он попросил местных жителей предложить названия своих любимых книг.
Каркамо де Долорес, Диего Ривера, Мехико
В парке Чапультепек в Мехико находится гидравлический комплекс «Каркамо де Долорес» река здесь когда-то питала городское водоснабжение. Здание построено архитектором Рикардо Ривасом в дань уважения воде, прославляющей использование воды на протяжении всей истории Мексики. Фреску можно увидеть внутри туннеля - когда он полностью погружен в воду - который ведет к резервуару в центре здания.
Народное стремление к равенству, Джаред Бадер, Филадельфия
«Народное стремление к равенству» изображает борьбу за гражданские права. Образец уличного искусства создает иллюзию, будто мы наблюдаем сквозь прозрачное здание, просматривая комнаты внутри. Сцены показывают нам афроамериканскую культуру, которая была включена в американский образ жизни в период Реконструкции, и роль Авраама Линкольна в борьбе за равенство.
Crevasse, Dan Laoghaire, Ирландия, Эдгар Мюллер
Данная работа создана в 2008 году на «Фестивале мировой культуры» в Дан Лаогайре и является лучшим примером линейной перспективы в мире уличного искусства. У акрофобов (боязнь высоты) рисунок может вызвать холодный пот. Манипуляция Эдгара Мюллера вертикальными линиями создает убедительную иллюзию, что зритель собирается сойти с крутого выступа и упасть в темную пропасть.