Найти тему
Полит-НН.Ру

О молитве действенной и неотступной печали

Как известно, канун осени – время особое – непредсказуемое, суровое. Тут подсчитывают урожаи и качают головами. Ибо извечно слишком много (сил и тружеников кот наплакал – перерабатывать как?) либо же слишком мало (до конца зимы недостаточно – коньки не отбросить как?), а иначе никогда не случается.

К осени что-то такое накатывает и пробирает – вроде и выть уже хочется, и праздновать тоже… К осени словоблудие обретает совсем грандиозный размах, голуби повторяют «умру, умру» и пророчествуют вороны. По традиции многие обещания останутся неисполненными. А которые и исполнят – не по своей воле, а по стечению обстоятельств. Да и то не раньше, чем через три года, потому что так полагается.

- Лишь бы только черные лебеди не прилетали, - заклинают помощники.

- Да и белые пусть бы улетели тоже, - энергично советники добавляют.

Ну, Народ, как водится, в эту пору совсем чудной становится. Вроде такой безмятежный, такой расслабленный после летнего зноя. Да при том глазами шальными туда-сюда шныряет, примечает всякое: тут вон цены изрядно подрастают, там вон свежий асфальт поклали и вспахали, ибо трубы старые под новыми тротуарами протекают… И при этом еще Народ судачит. Дескать, при Батюшке Губернаторе клумбы гуще и пышней расцветали, а теперь – какие-то чахлые стали, при Голове Кондрате бесплатный вай-фай давали, а при Царе Горохе  горох-то был урожайнее…

Звездочеты к осени совсем печальными стали – целыми днями трагически шевелят бровями да рассеянно наступают друг другу на мантии: столько всякого ретроградного над головами витает и по мелочи полно всего набирается… Из созвездия Дракона четыреста метеоритов в час ожидают. Ведь Дракон  есть Дракон, он драконовыми методами развлекается. Ну, а мы – люди маленькие, лучше даже не думать, что может случиться с нами… И Нептун готовится к противостоянию с Солнцем. Он, поди, затушит лесные пожары, но о состоянии ливневой канализации в Городе вряд ли вспомнит… Ну, а дальше – того хуже – Уран на подходе. Тоже противостоять Солнцу собирается. А Уран-то массовым сознанием заправляет. И чего в таком противостоянии ждать полагается? Только бед бесконечных да несчастий горестных.

Предки знали, как выживать в тяжелых обстоятельствах. И заповедали нам молиться усердно и праведно. И тогда все непременно образуется как-нибудь. Да вот данные о действенной молитве не совпадают.

- Рецепт идеальной молитвы – не тайна и доступен любому желающему, - единороги сообщают. – Установите портрет Президента в красном углу, над кроватью в спальне или на письменном столе хотя бы. И вознесите сердце свое к вершинам священной Вертикали. Благодарите за все с умилением и слезами. Ежели встать на колени – молитва втрое действеннее получается. Это мы на себе не раз проверяли.

- Лучшая молитва – это деньги, - бессеребреники уверяют. – Что желаешь улучшить в мире – туда и жертвуй: на больных, на бездомных, на птиц, на деревья, на науку, на технологии, на инновации, на строительство туалетов… Только деньги отдашь – и сразу от сердца отляжет. Ощутишь немедленно, что энтропия отступает, да и жизнь по чуть-чуть налаживается.

- С тонким миром всегда договориться можно, - шаманы настаивают. – Есть готовые универсальные формулы – клятвы на крови, «крест тебе ключ» и прочие заклинания. Но вообще бы лучше выяснить сначала, чего духи добиваются. Дальше – действовать по обоюдному согласию. Потому как духи всегда побеждают.

Звездочеты на это только тоскливо вздыхают. А Народ вынашивает нечто в своем бессознательном. Но чего – и сам пока не ведает. С отвращением и ужасом советники да помощники за ним наблюдают и подбирают себе молитвы по вкусу и темпераменту.

Нестор Толкин