Каждый из нас, читая книгу, рисует в своём воображении картинку. Даже простое описание "блондинка с голубыми глазами" у каждого свое. Поэтому я радуюсь, когда у книги, которая мне понравилась, есть экранизация. Значит можно сравнить свое представление с видением режиссёра.
Так случилось и в этот раз.
Я только-только дочитала роман Айры Левина "Степфордские жены" и узнала, что есть современная экранизация. Да ещё и с очаровательной Николь Кидман в главной роли. Красивая картинка, правильное сюжетное повествование, некоторые дополнения не влияющие на общую линию. Но. Очень сильное и неприятное НО.
"Осторожно, спойлеры сюжета"
Роман повествует о маленьком городке, где жизнь - воплощение американской мечты. Мужчины работают и наслаждаются хобби, а женщины образцовые домохозяйки. Только вот это не настоящие женщины. Настоящие женщины были убиты и заменены идентичными роботами, настроенными для того, чтобы выполнять работу по дому, ублажать и радовать мужчин. Вот и вся концовка книги: кто сильнее, тот и победил. Мужья, не пожелавшие оставаться тенью своих успешных жён. Люди, предавшие тех, кого некогда любили.
Но экранизация закончилась совсем по другому. Я допускаю, что хэппи энд (в фильме муж главной героини не предал и остался верен ей до конца) снят для того, чтобы массовый зритель спокойно выдохнул под финальные титры. Мол нет, жива ещё в мире любовь. Однако главным злодеем фильма оказывается женщина, которая и организовала всю эту кампанию по замене жён на роботов, потому что хотела жить в идеальном мире женских чаепитий, начищенных полов и вкусных кексов.
Один персонаж, и фокус картинки сдвигается с не уверенных в себе мужчин, на женщин, жаждущих тотального контроля.
Зачем?
#книги #экранизации книг