Читай, самое интересное в конце.
Если спицевое колесо существовало с 2000 лет до нашей эры, а велосипед с 17-го века, то только в 1845 году появилась резиновая шина.
Чарльз Гудьир
Еще в 1834 году Чарльз Гудьир — американский торговец фурнитурой — придумал резиновый клапан для спасательных жилетов. В 1839 году он купил права у двух химиков на процесс смешивания серы с резиной для лучшей устойчивости к колебаниям температуры. В 1842 году он обнаружил, что сочетание резиново-серного и водяного пара позволяет получить более стабильную камедь. Он создал процесс вулканизации... который был окончательно запатентован в 1843 году Томасом Хэнкоком. Прекрасный изобретатель, но бедный бизнесмен, чем этот Чарльз Гудьир!
И история продолжается... Дж. Бойд Данлоп - запатентовал впервые в 1888 году клапан шину, заполненную сжатым воздухом.
Дж. Бойд Данлоп.
Его изобретение ждал большой успех, и он основал свою шинную компанию. Но эта шина довольно хрупкая и ее сложно разобрать. В 1891 году братья Эдуард и Андре Мишлен разработали съемную и ремонтопригодную шину, включая внутреннюю трубу.
Андре Мишлен
Это начало автомобильной, саги и это изобретение, ведет свой успех с 1895 года.
Морфология и компоненты
Шины были гладкими, что повлияло на сцепление, особенно на мокрой земле. Если американские инженеры Firestone и Goodyear еще в 1904 году представляли себе диагональную шину, лучше прилегающею к колесу, то именно англичане создали радиальную в 1913 году. Но этот вариант не имел реального успеха до 1948 года, когда Michelin решил использовать его. Точно так же в 1955 году с бескамерной шиной, изобретенной и запатентованной американцем Полам У. Личфилдом в 1903 году.
Пол У. Личфилд
Примерно в 1912 году технический углерод был введен в производственный процесс. Это позволило умножить на 40 срок службы шин, избежать их деформации, а также улучшить их комфорт (чистая резина мягкая, нагревается, изнашивается и быстро деформируется). Одним из первоначальных компонентов шин до этой даты был окись Zn, имеющий беловатый колер. Резина придавала кремовый цвет первым шинам, а затем были добавлены различные компоненты для улучшения качества, и, поначалу, так же, как технический углерод окрашивал шину в черный, именно оксид цинка сделал шины того времени действительно белыми даже больше, чем натуральный каучук. Технический углерод был введен за его характеристики энергии и тепловой диффузии. Изначально он использовался только в протекторах, из-за чего борта оставались белыми. Именно по этой причине винтажные шины имеют эти очень характерные белые боковины – за счет использования оксида цинка. Постепенно пришло использование углерода во всей шине, и именно сегодня все шины имеют черный колер.
Итак:
Шина изготовлена из натурального или синтетического каучука, химических агентов, таких как сера и технический углерод, а также текстильных и металлических волокон, таких как сталь, нейлон, полиэстер и вискоза. Шина состоит из трех частей: протектор, который прилипает к дороге и имеет красивые канавки, боковина, которая может выдерживать боковые удары и где выгравированы спецификация на шину и наконец область борта - это та, которая соединяет шину с ободом.