Еще в 1985 году Су-27 начал поступать на вооружение ВВС и ПВО, а уже к 86 году, для установления рекордных показателей в КБ Сухого подготовили специальную машину. Так как к тому времени Су-27 все еще был секретным самолетом, то эта машина получила обозначение П-42.
Эта машина фактически была облегченной версией Су-27. Для установления рекордных показателей из самолета убрали все лишнее. Даже фюзеляж самолета, как полагается в таких случаях, не был окрашен.
Модульные двигатели с форсажными камерами АЛ-31Ф разработки КБ им. А.М. Люльки, обеспечивали самолету блестящую тяговооруженность - более единицы. То есть удельная тяга двигателей превышала вес самолета.
Стоит отметить, что эти «галоши», то есть двухконтурные силовые установки АЛ-31Ф, уже в то время были модульными, что обеспечивало им высокую технологичность сборки.
А в случае необходимости такая конструкция позволяли производить замену модулей при минимальном объеме регулировок и проверок. Так же уникальная система запуска двигателей позволяла обеспечить запуск двигателя, как на земле, так и в полете.
Суммарная тяга двигателей на форсажном режиме составляла порядка 25 тонн, в то время как нормальный взлетный вес истребителя был 23 тонны. После того как самолет П-42 облегчили, а форсажный режим увеличили до максимальных значений, его тяговооруженность достигла практически 2-х единиц.
Однако на предварительных испытаниях стало понятно, что тормозная система не могла удержать машину на старте самую быструю и мощную версию истребителя Су-27.
Виктор Пугачев вспоминал: «Прицепили самолет к тягачу тросами, но он потащил его за собой его. Пришлось еще найти на аэродроме большой бульдозер, поставили под него упоры.
И только такая конструкция все-таки смогла удержать самолёт после включения форсажа. Тросы отпускали, и самолет взмывал в небо на скорости звука практически в вертикальном положении».
Так, в течении последующих 2-х лет, на облегченном образце П-42 было установлено более 30 мировых рекордов, обойдя своего американского оппонента F-15.
Сам же Виктор Пугачёв на П-42 взлетел на высоту 3-х км всего за 25,5 секунд. Это было на 2 секунды быстрее, чем облегченная версия американского F-15.
В результате после некоторых доработок уже и серийный самолет Су-27 обладал блистательными лётными данными, превосходя в своем классе всех существующих конкурентов, на что неоднократно указывали и американские пилоты F-15.
В 89-ом году Су-27 были впервые продемонстрирован мировой общественности на авиавыставке в Ле-Бурже. Летчики-испытатели ОКБ В.Г. Пугачев и Е.И. Фролов продемонстрировали миру невероятные завораживающие возможности советского истребителя.
С того времени истребители Сухого завоевали сердца многих людей. Эти самолеты до сих пор являются участниками самых престижных международных авиавыставок и авиашоу, неизменно демонстрируя самый высокий уровень в истребительной авиации.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ