Здравствуйте, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Тик Ток – это молодая социальная сеть, основная масса пользователей которой школьники и студенты, поэтому здесь никуда не деться от слэнга. Нередко модные молодежные словечки ставят в тупик не только взрослых, но и ровесников. Сегодня разберемся, что означает «чек» в Тик Токе, почему блогеры в начале видео говорят «чееек», выясним откуда это взялось и как используется для продвижения.
«Чек» в Интернете
Само слово – прямое заимствование из английского, где check означает «проверять». В русский язык слово пришло с тем же значением. И используется оно не только в компьютерной среде. Первая ассоциация – чек из магазина. Небольшая бумажка со списком покупок и ценами, по которым проверяют, что взяли, верно ли посчитана сумма и ключевое здесь – проверяют.
Само слово «чек» используется не только в приложении TikTok, но и повсеместно на просторах интернета. Чаще всего его можно услышать от геймеров и активных пользователей соцсетей. Также они используют однокоренные глаголы, например, «чекнуть» или «зачекать», т. е. быстро посмотреть, проверить, глянуть. Когда один подросток говорит другому что-то вроде «чекни мою ленту», «зачекай рисунок», это значит «посмотри», «взгляни».
Важно не путать «зачекать» и «зачекиниться». Последнее происходит от английского «check in» — «регистрироваться». В ТТ и других соцсетях зачекиниться означает «отметиться», «выложить фото или видео с указанием места съемки».
«Чееек» в Tik Tok
В приложении слово имеет тот же смысл, что и везде: проверить. Однако здесь блогер подписчикам предлагает не самим провести эксперимент, а посмотреть на его работу.
Check-видео – это ролики, где тиктокеры тестируют что-либо, проверяют, как что-то работает. Причем в рамках этого жанра снимают не только серьезные обзоры, но и шуточные, юмористические клипы. Несмотря на небольшую продолжительность ролика (от 15 до 60 секунд), в него можно уместить много полезной информации.
Основные направления жанра
В самом начале видео блогер в паре слов объясняет, что будет происходить на экране, а потом говорит протяжное «чееек», чтобы сразу обозначить жанр и без лишних предисловий приступить к ролику. Времени у него мало.
Чаще всего делают обзоры:
- Новых функций приложения. Тикток постоянно развивается, регулярно выпускает обновления, добавляет маски, фильтры, эффекты, эмодзи и прочее. Блогер демонстрирует новые функции и этим убивает сразу нескольких зайцев: появляется новая публикация, он сам тестирует обновление и знакомится с этой функцией, повышается интерес к каналу, его видеоролик может привлечь новых подписчиков, т. к. часто эффекты ищут и смотрят в действии другие пользователи;
- Экспериментов. Научных и не очень. Молодежь любопытна, и поэтому часто задается вопросом «что будет, если?..» Нередко это проверки из разряда «никогда не повторяйте». Зато можно увидеть в действии почти любую шальную идею;
- Социальных ситуаций. Здесь тиктокеры моделируют ситуации, снимают сюжетно-постановочные ролики или ставят эксперименты прямо на улице;
- Товаров, гаджетов. Блогер рассказывает о каком-то приобретении, кратко демонстрирует его функции, резюмирует, насколько удобен товар.
Реже чек-видео используется для распаковок, демонстраций, как что-либо делается и получается или не получается у самого блогера, а также небольшого хвастовства по какому-либо поводу.
Check-ролик позволяет исследовать, узнавать мир вокруг, быстро делиться результатами с друзьями, получать обратную связь и советы. Проверки стимулируют активность подписчиков, приводят новых зрителей в аккаунт, провоцируют бурные обсуждения в комментариях.
Для видео этой тематики есть специальные хэштеги: #check и #чек. Это позволяет аудитории быстро понять, о чем пойдет речь. Также метки дают возможность быстро попасть в лист рекомендаций и завоевать популярность у других пользователей.
Как снимать чек-видео?
Для ролика с проверкой важны хорошее качество изображения и высокая четкость: аудитория должна видеть, что происходит на экране. Размытая картинка испортит все впечатление об отснятом материале. Освещение тоже должно быть хорошим: нет смысла показывать товар, если из-за тени его почти не видно.
Если это серьезное видео, то нужно быть максимально информативным: на высказывание мнения есть лишь 60 секунд. Пользователи вряд ли станут смотреть многосерийный обзор. Поэтому нужно выбрать главное, то, чем хочется поделиться с подписчиками. Если материал будет полезным и интересным, то он быстро станет популярным.
Перед съемкой ролика стоит посмотреть несколько топовых видео популярных блогеров. Это нужно, чтобы понять особенности жанра, отметить сильные и слабые стороны роликов и постараться сделать еще лучше, чтобы обойти конкурентов. Также продвижению будут способствовать правильно подобранные хэштеги.
Примеры тем для чек-клипов
Сейчас обзоры снимают практически на все. Из-за любви блогеров и подписчиков к этому жанру появилось множество пародий на check и юмористических роликов.
Самые популярные темы для обзоров:
- бичмагаз или выживание на экстремально маленькие суммы. В Tik Tok получается осветить только список покупок и озвучить потраченную сумму. Некоторые пользователи ежедневно выкладывают свою меню в период выживания;
- необычная еда, здесь делается обзор блюда, также может быть реакция блогера, его впечатление о новой еде;
- косметика – один из самых популярных товаров среди аудитории Тиктока.
Стоит отметить, что серьезные обзоры в этой социальной сети мало распространены из-за ограниченного времени ролика. Если нужен полноценный отзыв или есть желание работать в этом жанре, то стоит выбрать другую площадку, например, YouTube. В ТТ большей популярностью пользуются видео с комическим оттенком. Часто этот тренд высмеивается, т. к. в нем немало абсурдного контента.
Стоит ли пытаться продвигаться за счет чек-видео – сложно сказать. Качественный и интересный контент всегда привлекает много человек и зарабатывает тысячи просмотров. Но насколько реально за 60 секунд сделать полноценный анализ товара или функции приложения – другой вопрос. Возможно, если Тик Ток увеличит продолжительность клипов, появится смысл снимать полноценные обзоры.
Если вам понравилась наша статья, то поделитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Источник: Блог AFlife.