Найти в Дзене
Статичный кузнец

Самая аварийная подлодка Советского Союза. Полная история подводной лодки К-19. Часть 1

Подводная лодка К-19-это первая подводная лодка СССР с баллистическими ядерными ракетами, т.е. первый советский атомный ракетоносец. Так как К-19 была первой подводной лодкой с баллистическими ядерными ракетами, она обладала не только опасностью для тех, кто нападает , но и опасностью для экипажа , облучая его радиацией. Сама подлодка горела неоднократно, экипаж всё время сталкивался с Американской подводной лодкой и однажды чуть не врезался в дно. В общем эту подлодку преследовали неудачи одна за другой. О самой аварийной подлодке Советского союза я сейчас расскажу вам. 1950 Год В середине 20 века полным ходом шла холодная война между двумя сверхдержавами : CCCР и США. Обе страны участвовали в гонке вооружений. Примерно в те же года появилось ядерное оружие, прошу не путать с атомным оружием. Ядерное оружие уже могло уничтожать не только города , как атомное уничтожило Хиросиму и Нагасаки ,а целые страны! Первые ядерные ракеты не могли летать далеко, поэтому ,чтобы поразить цель их н
Оглавление
К-19 Проект 658
К-19 Проект 658

Подводная лодка К-19-это первая подводная лодка СССР с баллистическими ядерными ракетами, т.е. первый советский атомный ракетоносец. Так как К-19 была первой подводной лодкой с баллистическими ядерными ракетами, она обладала не только опасностью для тех, кто нападает , но и опасностью для экипажа , облучая его радиацией. Сама подлодка горела неоднократно, экипаж всё время сталкивался с Американской подводной лодкой и однажды чуть не врезался в дно. В общем эту подлодку преследовали неудачи одна за другой.

-2

О самой аварийной подлодке Советского союза я сейчас расскажу вам.

1950 Год

В середине 20 века полным ходом шла холодная война между двумя сверхдержавами : CCCР и США. Обе страны участвовали в гонке вооружений. Примерно в те же года появилось ядерное оружие, прошу не путать с атомным оружием. Ядерное оружие уже могло уничтожать не только города , как атомное уничтожило Хиросиму и Нагасаки ,а целые страны!

Взрыв ядерной бомбы РДС-1 , 22 Килотонны. 1949 год
Взрыв ядерной бомбы РДС-1 , 22 Килотонны. 1949 год

Первые ядерные ракеты не могли летать далеко, поэтому ,чтобы поразить цель их надо было запускать недалеко от самой цели. Не заметно доставить ракеты к границам потенциального противника мог только подводные лодки. В конце 50-ых годов США впервые в мире начали делать атомную подводную лодку с баллистическими ракетами на борту. Что в свою очередь заставило СССР в спешке готовить ответ. Первый советский подводный ракетоносец получил название К-19 , о котором я вам рассказываю.

-4

Над постройкой этой подводной лодки трудилось около 3000 человек! Много да? Ещё добавьте к этому , что они работали в три смены и практически без перерывов, адский труд. Спешили так ,что после ввода К-19 в строй пришлось убирать и до делывать разные недочёты. К-19 начала приносить неприятности ещё во время постройки, отправив во время постройки на тот свет не скольких рабочих в результате несчастных случаев. Так что подводная подлодка была построена ценой человеческих жизней.

-5

А когда подводная лодка была готова ,то по традиции ,как мы знаем об практически любое судно разбивают бутылку шампанского , так вот ,в этот раз тоже был не исключением ,если не учитывать, что бутылка не разбилась об борт с первого раза, что считается уже дурным знаком.

Спуск на воду 11 Октября 1959 года

Когда док ,где была подводная заполнили водой ,то подводная лодка не всплыла , потому что забыли отсоединить крепления ,на которых она стояла. При пуске реактора в самой подводной лодке в первом контуре давление воды ,которая охлаждает сам реактор ,вдвое превысило норму ,только чудом удалось избежать аварии.

-6

Первое погружение на максимальную глубину для подводной лодки выявило течь в шестом реакторном отсеке. При аварийном всплытии ,лодка сильно завалилась набок, но до всплытия на поверхность успела выровняться. Однажды у К-19 заклинило кормовые горизонтальные рули , в это время лодка погружалась , и она чуть не ударилось об дно. Лишь в последний момент успели дать задний ход ,и подлодка всего лишь зацепила носом мягкий ил на дне. Спустя несколько часов после инцидента вновь пришлось давать реверс , К-19 чуть не столкнулась в надводном положении с Американской атомной подводной лодкой. Как оказалось, всё это было только началом.

4 Июля 1961 года

Летом 1961 года К-19 вышла на большие военные учения в море. На борту находилось 139 человек под командованием опытного подводника Николая Затеева ,которому на тот момент было 35 лет. В северной части Атлантического океана ,в системе реактора подлодки, произошёл разрыв импульсной трубки , от которой берёт показания манометр. Стрелка манометра упала на ноль. Экипаж расценил это ,как разрыв в первом контуре охлаждения правого реактора, то есть реактор вышел из-под контроля, температура в реакторе растёт ,что вскоре может привести к взрыву, а охлаждения отсутствует. Опасаясь теплового взрыва ,экипаж приварил к реактору трубу и пустил в реактор холодную воду. Нарушение герметичности реактора , а также другие действия привели к тому ,что по кораблю начала распространяться радиация. В тоже время из строя вышел главный радиопередатчик, сообщить об аварии на берег было невозможно, экипажу оставалось только плыть и умирать от воздействия смертельной радиации. Тогда экипаж решил воспользоваться маломощным передатчиком ,который работает на расстоянии всего в 160 километров , в надежде ,ч то их услышат свои и те придут на помощь. Ситуация в которой оказался экипаж очень тяжёлая: со всех сторон вода, до родных берегов около двух тысяч километров, радиация возрастает , связи нет , что случится ,если вдруг это взорвётся реактор и детонируют ракеты, которые находятся на борту, страшно даже думать об этом!

-7

Самочувствие экипажа ухудшалось и кто-то из команды вдруг предложил командиру высадить всех на ближайшем Норвежском острове Ян-Майен , а саму подводную лодку затопить. Командир сразу же отказался от этой идеи , а во избежание бунта приказал собрать всё оружие и выбросить за борт, кроме пяти пистолетов для себя и доверенных лиц. Все кто не был задействован в работе лодки вышли на верхнюю палубу. Наконец после томительных часов ожидания , к месту аварии подошла советская дизельная подводная лодка С-270

Подводная лодка С-270
Подводная лодка С-270

На это я прерву свой рассказ, так как статья и так получилась длинной , 2-ую часть вы можете найти у меня на канале! Она будет выложена 27 августа до 00:00, так что долго ждать не придётся) Подписывайтесь и ставьте лайки, а также делитесь своим мнением в комменатриях. Вот ссылка на вторую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/611bd492a9eec80b2a5ee220/samaia-avariinaia-podlodka-sssr-istoriia-k19-chast-2-61294e1e0e2b051ebe4da6e3