Что-то в последнее время с вами слишком углубились в побочные темы - катаклизмы, путешествия, кино, рецепты. А ведь я ещё и про себя здесь рассказываю и именно с этой целью и завела когда-то этот канал.
Вы наверное уже и позабыли, что там со мной и как, в далёком 2014 году. На всякий случай, вот ссылка на последнюю статью этого цикла:
ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ. В болезни и в здравии, в богатстве и в бедности
Для тех, кто читает меня первый раз и кто не хочет перечитывать предыдущую историю, вкратце резюмирую: в 2012 году мы переехали с мужем из Мармариса в Анталию, спустя несколько месяцев купили квартиру в ипотеку, обставили её мебелью и техникой, после чего муж долгое время работал на двух работах, чтобы за всё это расплатиться, а я ждала гражданство и подрабатывала переводами и копирайтингом на бирже.
Со дня подачи документов и до момента получения мной турецкого удостоверения личности прошло ровно два года, полтора из которых доки провисели в Анкаре. Думаю, такая долгая задержка была связана с отсутствием у нас детей, хотя это не точно. В любом случае, я была счастлива стать наконец полноправным членом турецкого общества и прежде всего - иметь возможность официально устроиться на любую работу, которую захочу. Поэтому как только в ноябре 2014 года я получила свой “кимлик” (kimlik - удостоверение личности), я тут же стала мониторить местные сайты в поисках подходящей работы.
Я не очень хотела снова возвращаться к отельной карьере - после двух с лишним лет, проведённых в умиротворении и спокойствии домашнего очага, я не была уверена, что морально готова к постоянному стрессу, неудобной униформе и работе с большим количеством разных людей. Одновременно с этим я понимала, что гостиничное дело, тем более с моим опытом - самая доступная для меня работа, которая ещё и неплохо оплачивается, поэтому рассматривала любые варианты.
Карьера риелтора тоже пользуется популярностью среди мультиязычных иностранцев, однако у меня не было (и до сих пор нет) водительских прав. К тому же, к 30 годам я окончательно поняла, что активные продажи - не для меня. Без ложной скромности скажу, что я из тех людей, которые могут без особых усилий продать снег эскимосу, однако моральная составляющая этого вопроса меня тревожит сильнее, чем это допустимо. Я могу быть хитрой, гибкой, убедительной, я вызываю доверие и у меня подвешен язык, однако намеренное введение в заблуждение, навязывание своих услуг, продвижение более выгодного для себя (или работодателя) варианта, а то и прямой обман покупателя - это вообще не моё. А избыточная ответственность и гиперчувствительная совесть - не лучшие спутники успешного продажника.
В общем, я с нетерпением ждала февраля - официального старта рекрутинга к началу туристического сезона - чтобы как следует покопаться в вакансиях и выбрать что-нибудь подходящее. Дождалась своего шанса я только к концу марта (2015 года).
По описанию всё выглядело как заветная мечта: в рекламное агентство на полный график требовался сотрудник с турецким гражданством, уверенным знанием иностранных языков (английский, русский, немецкий), грамотной речью, навыками перевода, копирайтинга и опытом работы в туризме (желательно). Это ли не сказка? Я даже не сразу поверила своим глазам. Разумеется, я тут же отправила своё резюме на указанный адрес, а буквально через час мне позвонили и пригласили на собеседование.
Небольшой уютный офис находился в двухэтажном доме на два хозяина с цветущим садом, всего в 50 м от красивого парка с видом на море (соседнее помещение снимала учительница музыки). На первом этаже располагалась кухня с обеденной зоной, гостиная, мужской туалет и свободный кабинет. На втором этаже - рабочая зона “open space” для менеджеров, кабинет директора, кабинет дизайнера, женский туалет и балкон.
Основателями и владельцами фирмы были муж с женой - Аля и Полат*. Ему было уже хорошо за сорок, ей - к сорока. Он всю жизнь работал в отелях - сначала простым аниматором, а под конец дослужился до шефа анимации одной из крупнейших отельных сетей Анталии (это очень ответственная и высокооплачиваемая должность). Аля тоже много лет отдала туризму, от гида-трансфермена до гест-рилейшн в элитном бизнес-отеле. И вот, когда возраст стал давать о себе знать, а финансовое положение позволило свободно вложиться в собственный бизнес, они решили начать своё дело.
И для этого они выбрали максимально перспективную и слабо охваченную в нашей провинции область - то, что сейчас называют аббревиатурой SMM (“social media marketing”, маркетинг в социальных сетях), причём в туризме. Агентство предлагало отелям вести и продвигать их странички во всех существующих соцсетях и на сайтах-отзывниках, причём сразу на 4-х языках - турецком, английском, русском и немецком. Автором идеи, организатором рабочих процессов и главным мозговым центром проекта стала Аля, а Полат отвечал за “бытовые вопросы”, налаживание контактов, переговоры и поиск клиентов. Благо, за 25 лет работы в туризме у него образовались обширные связи по всей Анталии.
К моменту моего прихода фирма существовала уже полтора года, клиентов становилось всё больше и было принято решение расширяться. Помимо Али и Полата в фирме уже работали два аккаунт-менеджера (пишут, переводят, постят, отвечают на сообщения и комментарии), контент-менеджер (только пишет, в том числе тексты для сайтов, брошюр, рекламные сценарии, слоганы и т.п.), дизайнер, фотограф-стажёр и немка-переводчик на удалёнке. Меня пробовали на место русскоязычной сотрудницы Алёны, которая через пару месяцев собиралась в декрет.
Собеседование было не слишком долгим - я вкратце рассказала Полату о своём опыте и навыках, после чего мне сразу же предложили на следующих день выйти на работу.
Помимо рассказа об агентстве и тура по офису (кондиционеры, безлимитный чай/кофе, обеды, раздельные туалеты), мне подробно рассказали о моих обязанностях и графике. Признаюсь, я была так очарована происходящим и так соскучилась по “настоящей” работе, что на некоторые нюансы не обратила внимания.
Работать предлагалось на полной шестидневке с 10 до 18. Помимо этого, проверять странички и отвечать на новые комментарии нужно было и дома, после работы, и по воскресеньям тоже. По словам Полата, это занимало всего 15-25 минут, которые мы и так часто проводим в соцсетях, так что… Более того, нужно было всегда быть на связи, а также быть готовой к одно-двухдневным поездкам в пятизвёздочные отели для съёмок контента, посещения мероприятий, переговоров и так далее.
Зарплата при этом предлагалась самая минимальная, которая только возможна по закону, но с обещанием регулярной прибавки в зависимости от качества работы. Я не сомневалась, что в самое ближайшее время покажу себя в лучшем свете, поэтому сильно напрягаться на этот счёт не стала.
На следующее утро я торжественно купила себе свой первый смартфон и с лёгким сердцем отправилась на работу. Тогда я ещё не знала, что фактически выпаду из жизни более чем на 2 года и что этот опыт станет для меня по-настоящему бесценным, навсегда изменив и меня, и мою жизнь...
Продолжение читайте ЗДЕСЬ:
ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ, и работа там же. Мой новый коллектив
* имена героев изменены, все совпадения случайны