Найти в Дзене
Первый Авто Блог

Легендарный Тушкан

Добрый день уважаемые читатели, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы вам рассказать про один из бестселлеров мирового авторынка и в частности России. Да-да, это один из самых популярных кроссоверов прошлых лет, который спустя 17 лет с начала серийного производства до сих пор остаётся желанным автомобилем в своём ценовом сегменте, особенно беря в расчёт нынешнее безумное повышение цен как на новые, так и на подержанные автомобили. И так перед вами Hyundai Tucson, который в нашей стране называют по разному: тут и Туссан и Туксон И Тушкан:) Серийное производство автомобиля первого поколения началось в 2004 году и производился вплоть до 2010 года с небольшими изменениями. Автомобиль выпускался на платформе Hyundai Elantra и вместе с ним одновременно на этой же платформе вышел его брат-близнец Kia Sportage. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объёмом 2.0 мощностью 141 л. с. , v-образным 2.7 на 173 л.с. и двумя дизельными объёмом 2.0 на 115 и 140 л.с. КПП были механические 5 и 6

Добрый день уважаемые читатели, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы вам рассказать про один из бестселлеров мирового авторынка и в частности России. Да-да, это один из самых популярных кроссоверов прошлых лет, который спустя 17 лет с начала серийного производства до сих пор остаётся желанным автомобилем в своём ценовом сегменте, особенно беря в расчёт нынешнее безумное повышение цен как на новые, так и на подержанные автомобили.

И так перед вами Hyundai Tucson, который в нашей стране называют по разному: тут и Туссан и Туксон И Тушкан:)

Серийное производство автомобиля первого поколения началось в 2004 году и производился вплоть до 2010 года с небольшими изменениями. Автомобиль выпускался на платформе Hyundai Elantra и вместе с ним одновременно на этой же платформе вышел его брат-близнец Kia Sportage.

Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объёмом 2.0 мощностью 141 л. с. , v-образным 2.7 на 173 л.с. и двумя дизельными объёмом 2.0 на 115 и 140 л.с.

КПП были механические 5 и 6 ступенчатые, а так же был 4х ступенчатый автомат. Привод был либо передний либо подключаемый через муфту полный.

Наибольшее распространение в России получил автомобиль с бензиновым мотором объёмом 2.0 литра, механическим КПП и полным приводом.

-2

Бензиновые моторы в целом одни из самых надёжных в сегменте. Достаточно старинная конструкция обладает чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Если следить за системой охлаждения и менять масло хотя бы не реже чем раз в 10000 км, то эти двигателя способны пройти без серьёзных вложений до 500 000 км, что в современном мире фантастическая цифра. Единственным недостатком данного силового агрегата, является достаточно большой топливный аппетит, а конкретно может зимой в городе доходить до 16-17 литров. Но всё зависит от манеры езды. Что же касается старшего брата объёмом 2.7 литра, он конечно едет бодрее, но и «кушает» ещё больше. С надёжностью так же всё хорошо. На оба двигателя для экономии топлива можно установить ГБО.

Дизельные моторы распространены в России достаточно в небольшом количестве, поэтому останавливаться на них не будем, но в целом серьёзных нареканий на них нет.

Что касается КПП то и механика и автомат порадуют вас надёжностью и неприхотливостью. Главное вовремя менять масло и стараться не делать долгих пробуксовок. Сцепление ходит не менее 150-200 т. км.

Полный привод так же достаточно надёжный при своевременном обслуживании.

Единственным относительно слабым местом авто является ходовая часть автомобиля. Спереди установлена система типа МакФерсон а сзади многорычажка, по 2 рычага на колесо. Так как автомобиль построен на базе седана Elantra, то срок службы отдельных частей подвески зачастую меньше, чем у легкового собрата, например не славятся долговечностью стойки стабилизатора, тормозные колодки и диски. Но цена на запчасти нивелирует этот недостаток. Запчасти стоят недорого как оригинал так и аналоги.

Рулевое управление то же не должно преподнести сюрпризов, единственное иногда встречается течи насоса ГУР.

Интерьер
Интерьер

Что касается интерьера, то он достаточно архаичен на 2021 год. Материалы использованы недороги и пластик достаточно жёсткий, но износостойкий. Все приборы расположены удобно, интуитивно понятно что и где находится. Комплектации бывают разные, в топовой комплектации есть практически всё, что нужно современному автовладельцу, а именно: одно зонный климат-контроль, электро регулировка зеркал, стеклоподъёмники, подогревы сидений, задние парк троники. Сидеть достаточно удобно, есть регулировка поясничного упора на водительском сидении. Места в машине много, с лёгкостью могут уместится пятеро взрослых человек, но при этом багажник не большой.

Что касается кузова , то он достаточно неплохо сопротивляется коррозии, кузов оцинкован. ЛКП на машине достаточно нежно, может оставлять значительные царапины даже небольшие ветки. Но при аккуратном обращении да же на машинах первых годов выпуска, откровенной ржавчины вы не найдёте.

Что касается ходовых характеристик, то конечно этот автомобиль не для любителей уличных гонок. Разгоняется автомобиль достаточно долго по современным меркам, тормоза так же не очень резкие. За счёт высокого клиренса при резком вхождении в поворот автомобиль может крениться. За то главное его преимущество, это езда по плохим дорогам. Благодаря высокому клиренсу и коротким свесам впереди и сзади на нём удобно парковаться, не боясь повредить бампер об бордюр. А так же ездить по размытым и заснеженным дорогам. Конечно настоящим внедорожником «Тушкан» не назовёшь, но Лёгкое бездорожье он преодолеть вполне способен.

На данный момент с учётом надёжности автомобиля и стоимости его обслуживания, это хороший выбор для людей проживающих в регионе с не очень хорошими дорогами, любителей активного отдыха и просто тех, кто хочет чувствовать себя уверенно на дороге.

Цены на самые старые авто начинаются от 300-350 т.р за самые «ставшие экземпляры» и доходят до 850 т.р, Хорошие ухоженные авто можно смотреть начиная от 550 -600 т.р в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации.

Подводя итог, можно сказать , что Hyundai Tucson достойный автомобиль без откровенно слабых мест.

-4