Найти тему
Азиатка

Прошлое всегда с нами

Ранее: Как мы бесплатную путевку в пионерский лагерь для Полины от Управления железной дороги получили.

Возвратившись от Полины из пионерского лагеря, я позвонила по Ташкентскому телефону, сейчас не могу вспомнить как я его раздобыла, это был телефон моей бывшей одноклассницы из Черняевки. Когда на звонок мне ответил мальчишеский голос, то я попросила к телефону его маму или папу, он стал спрашивать кто звонит, но я сказала, что он не может меня знать, так как мы с его родителями знакомы задолго до его появления.

Когда же трубку взяла моя одноклассница, то я, не называясь, поздоровалась с нею и попросила сказать слово: «Кружка.». Дело в том, что у неё это слово произносилось всегда особенно и мне это очень нравилось, там всегда присутствовала буква ю. Как она возмутилась, а я засмеялась и назвала себя. Мы с нею тёзки.

Сразу она даже не сообразила кто я, а потом только её рёв в трубке: - «Сейчас и немедленно ко мне приезжай! Ничего не знаю и знать не хочу. Говорю мужу, что ты объявилась, чай и ему ты не чужая, и мы ждём тебя». Дала свой адрес. Последний раз мы с нею виделись толи в семьдесят втором, толи в семьдесят третьем, когда они только с Германии вернулись, где Гена служил, и жили тогда в газовом городке в Черняевке.

Тогда у неё вторая дочь родилась, а сейчас у неё было уже четверо детей, к двум девочкам она родила еще двух мальчиков и жила в Ташкенте в четырехкомнатной квартире. Наша встреча была бурной с объятиями и поцелуями. Её муж был из семьи, с которыми дружили мои родители когда-то, а мы дети дружили с их детьми.

Мы всю ночь просидели за щедрым столом и не могли наговориться. Они рассказывали про себя, свою семью, я про свою, а когда узнала, что я в гостинице остановилась, то возмутилась и сказала, что обидится, если я сегодня же не переберусь к ним. Утром я поспешила на работу, а вечером отправилась к ним домой. Так на время командировки я могла останавливаться у своей одноклассницы.

Она была очень интересной личностью, чистосердечной, прямолинейной, немного взбалмошной, и страстной во всём. Своего мужа любила очень, хотя часто устраивала ему взбучки и ограждала от посягательств других женщин, он был интересным мужчиной, я тоже не была исключением и мне тоже доставалась иногда доля её ревности, над которой все в её доме добро подсмеивались.

В порыве откровения она закатывала глаза и с придыханием говорила, что своего мужа только по одному запаху в любой толпе и в любом темном помещении определит. Она отвела мне комнату в своей квартире, но, когда они ссорились, мне приходилось переходить в комнату её мальчишек, тогда только она могла спать спокойно и в то же время категорически запрещала уходить от неё.

Дочки её уже жили самостоятельно от неё. А мальчишки у неё были воспитанные, вежливые, заботливые и с юмором, с ними было легко, и я никаких неудобств в общении с ними не испытывала. Им понравился наш хорезмский плов, который они время от времени просили сготовить, что я с удовольствием делала, а они мне по утрам заваривали чашечку кофе, а матери в ней отказывали, скорее всего ради её здоровья.

Сейчас я вспомнила откуда у меня взялся её номер телефона. У моих знакомых, то есть одной подруги детства Татьяны и нашей бывшей няни Татьяны беда случилась, арестовали и обвинили в краже их сыновей, шли они якобы по одному делу, по одной статье и попали в одну тюрьму в Ургенче, куда их направили с Ташкента, вот они и приехали следом. чтобы увидеться с ними, а адрес матери я вроде оставляла одной из Тань, когда была у неё с визитом вежливости.

Когда они появились у матери на пороге, то та даже не поверила, а потом сразу же позвонила мне и Виктору, Толика на то время в Ургенче уже не было, а он особенно был привязан к няне Тане, он всегда говорил, что по-настоящему его любила и давала ему материнское тепло именно Таня.

Я конечно же поспешила к ним. Приехал и Витя со своей женой, который помнил нашу няню и часто вспоминал её с любовью и благодарностью. Есть же люди, которые оставляют в нашей жизни добрый след и остаются навсегда в наших сердцах. Таким человеком и была наша няня Таня, к которой мы обращались всегда, как к родному человеку, на ты и по имени.

Витя тут же стал приглашать материных гостей к себе, чтобы показать, как он живет, познакомить с сыновьями, но почему-то его жена была недовольна этой идеей и Таня, почувствовав это, отказалась, сославшись на недостаток времени. Тем не менее нашли время посетить мой дом, увидеть детей и внуков, посидеть за чашкой чая, запретив мне сготовить для них достойное угощение, мотивируя тем же недостатком времени и необходимостью отдохнуть перед посещением тюрьмы на следующее утро.

После посещения тюрьмы они сразу же уехали в Ташкент, оказывается у них уже были куплены билеты на обратный рейс. В один из выходных дней во время этой командировки, я посетила и няню Таню и мою подругу детства Татьяну, которые немного обиделись на меня, что я остановилась не у них. Я обещала, что в следующую командировку я обязательно воспользуюсь их приглашением.

Одна из них жила под Ташкентом и транспорт до Чорсу ходил регулярно, вторая жила в Ташкенте, на Шахристанской, в доме работников МВД. Позже я действительно время от времени останавливалась на Шахристанской.

На фото в начале статьи няня Таня в 1960 году.

Далее: Про Музей Амира Темура, Ташкентские куранты и флаг Узбекистана.

Из моих для разнообразия: У нас сестренка.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.