Обучение детей программированию стало для многих деятелей образования навязчивой идеей.
Кодинг — новый базовый навык, говорят они. А меж тем мы с каждым новым айфоном все хуже представляем себе, как же эта штука работает. Харари в своем «Homo Deus» так и вовсе говорит, что цифровое неравенство может выражаться не только в отсутствии доступа к сети и гаджетам, но и в том, что мы становимся все дальше от технологий, превращаясь в хорошо адаптировавшихся цифровых пигмеев.
И с этой точки зрения этот базовый навык не становится с каждым годом актуальнее, а даже напротив. Цифровой мир так стремительно усложняются и специализируются, что базовым и всеобщим навык программирования никак не назовешь.
Так может и не нужно тогда обучать программированию?
Нужно, как мне кажется, понять что же базового ребенок должен почерпнуть из раннего соприкосновения с миром алгоритмов, массивов данных, интерфейсов и прочего.
И вот в прошлом году TED-Ed выпустили десятисерийный анимационный образовательный сериал «Think like a coder», важная мысль которого — мир «закодирован» и понимать эти принципы — значит лучше понимать мир. А в какой-то момент это поможет его даже спасти. Что и делает девочка по имени Этика (оh, how sweet) и ее друг робот. Они решают вместе со зрителями задачки и да, спасают мир. Перевода у этих мультиков нет, но образованцы из TED озвучивают все тааааак четко и медленно, что подростка с начальным уровнем это не смутит.
А мультфильм правда клёвый, можно включать детям.
В своем блоге я стараюсь делиться самым важным о цифровом воспитании детей — подписывайтесь, если Вам было интересно!