Найти в Дзене
Свое Дело Плюс

Почти 600 тысяч пар обуви продано без маркировки

На обувном рынке России в 2021 году выявлена продукция с нарушением правил маркировки на 710 млн рублей. Тем временем, известные рынки продолжают торговать немаркированным товаром оптом и в розницу.

Множество обуви продается на рынках Москвы и Петербурга, других городов
Множество обуви продается на рынках Москвы и Петербурга, других городов

Правоохранительные органы в 2021 году изъяли из оборота почти 600 тысяч пар нелегальной обуви на общую сумму свыше 710 млн рублей. Об этом сообщила руководитель товарной группы «Обувь» оператора национальной системы маркировки «#Честный знак» Анна Петрушина на конференции, посвященной развитию сектора легкой промышленности и организованной компанией Zenden.

«Маркировка – важный инструмент для государственных органов по обелению различных рынков. Если говорить об обувной отрасли, то за 8 месяцев 2021 года, по данным из открытых источников, правоохранители изъяли из оборота 596 тысяч пар немаркированной #обуви на общую сумму 710 млн рублей. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 млн рублей.

Данный факт, по мнению "Честного знака", говорит о том, что маркировка работает. "И дает возможность государственным органам выявлять нелегальную контрафактную или контрабандную продукцию, которая может нанести вред здоровью потребителей и их благосостоянию», - сказала Анна Петрушина.

#Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года, до 1 июня 2021 года участники оборота могли домаркировать остатки продукции, которая была произведена и ввезена в Россию до начала обязательной маркировки. В настоящий момент в системе маркировки обуви работает почти 90 тысяч предприятий: производители, импортеры, логистические компании и ритейл.

Как говорят предприниматели, работающие в секторе торговли изделиями легкой промышленности, рынки "Садовод" и в Люблино в Москве продолжают оптом снабжать торговцев со всей России и сопредельных стран товаром без маркировки. "Ничего там не поменялось, - отмечают предприниматели, - как работали с ИП только у администратора, так и работают, товар не знаком с маркировкой". У рынка "#Садовод" весьма обширная аудитория в социальной сети ВКонтакте. Например, в группе "Поставщики Садовод" 20,5 тысяч благодарных участников. Жизнь там кипит.

В Петербурге в Апраксином дворе множество магазинов обуви - они продают, в основном, кроссовки неизвестного происхождения. Маркировки на них также не замечено.