Продолжаю тему начала Великой Отечественной и того, как были восприняты советские воины немецкими участниками этого «мероприятия».
Их слова сильно отличаются от ставшего нормой традиционного нытья наших «либералов» и всевозможных «резунов», которые утверждают, что был только драп, драп и еще раз драп.
Сегодня вспомним слова немецкого генерала пехоты Курта фон Типпельскирха, который был одним из тех, кто принимал деятельное участие в войне на Восточном фронте, где (надо отдать мужику должное) провоевал с июня 1941 по середину 1944 года.
При этом он заслужил сначала Рыцарский крест (высшая воинская награда Германии), а потом «оброс» и дубовыми листьями к этому кресту, что можно было получить только за выполнение особо сложных заданий и проявленное на поле боя мужество.
Итак, что же говорил фон Типпельскирх о нашем солдате?
«Это был противник со стальной волей. Он безжалостно, хотя и не без тактических просчетов бросал свои войска в бой.
Опыт войны в Европе, полученный нами, позволял надеяться на высокую эффективность тактики танковых клиньев. Однако в России их РЕЗУЛЬТАТЫ БЫЛИ НИЖЕ, ЧЕМ МЫ РАССЧИТЫВАЛИ, потому что русские держались с твёрдостью и упорством, которых МЫ НЕ ОЖИДАЛИ.»
Здесь я прервусь и отмечу маленький, но очень важный нюанс: в Первую мировую войну Типпельскирх «воевал» только на западном фронте. Слово взято в кавычки, поскольку почти всю войну он провел в плену.
В воспоминаниях же генерала пехоты Гюнтера Блюментритта, в которых он описывает начало войны, четко указывается, сколь роковым для Рейха было то, что часть военачальников не воевала на Восточном фронте в Первую мировую. Потому-то и получилось так, что НЕ ОЖИДАЛИ.
Сам Блюментритт, отмечавший этот нюанс, воевал с нашими предками и в Первую мировую, и поэтому никаких иллюзий насчет легкой победы не строил. Если вам интересно узнать, его слова, вы можете прочесть это здесь. Теперь вернемся к Типпельскирху.
«…русские держались с твёрдостью и упорством, которых мы не ожидали, ДАЖЕ КОГДА ОКАЗЫВАЛИСЬ В ОКРУЖЕНИИ».
Однако «резуны» сколько бы им ни приводили подобные доводы, упорно будут вещать о том, что Красная армия до самой зимы 1941 года занималась исключительно «легкой атлетикой» и положение спасли только союзники, Генерал Грязь, Генерал Мороз и заградотряды НКВД, которые не позволили добежать нашей армии до самого Тихого океана.
И это лишний раз указывает на то, что подобные высказывания не являются позицией, и должны рассматриваться исключительно через призму психологии.
В следующей статье, я расскажу о том, что говорил о начале войны на Восточном фронте такой замечательный немецкий полководец как Эвальд фон Клейст.