Начнем с выравнивания ногтей. Выполнять выравнивание лучше всего сразу на овальных и квадратных типсах, так как выравнивание на квадратных ногтях сложнее. Для того, чтобы смоделировать работу на разной длине ногтей можно опилить типсы на 3-4мм и 5-6мм. Тем самым у нас получатся типсы очень длинной, средней и короткой длины, так же как и натуральные ногти. У этого упражнение есть еще один побочный плюс: вы научитесь лучше опиливать форму. Для того, чтобы отработать выравнивание, возьмите любую камуфлирующую базу и любой топ. Почему именно камуфлирующую, потому что она имеет оттенок и вам будет намного легче увидеть архитектуру, которую вы выстраиваете.
Лучше всего начинать с более коротких типс, так легче выравнивать. Так как не нужно подготавливать типсы к покрытию, обезжиривать и наносить праймер. Единственное, что стоит делать, пройтись мягким бафом по поверхности, чтобы убирать блеск. Проходим под воображаемой кутикулой, убираем пыль, чтобы она мне мешала при покрытии и наносим камуфлирующий базу.
Первая особенность нанесения: относительно тонко. Вторая особенность: не доходя до основания типсы. Это очень важно сделать для того, чтобы у вас не растекался материал. Наносим базу тонко, берём каплю и чем длиннее типс или ноготь, тем гуще нам нужна база и больше капля. Ставим каплю под воображаемую кутикулу, чуть-чуть подталкивая, стягиваем вниз
Наклоняем типс к столу и еле касаясь протягиваем материал по бокам. Вы можете работать как широкой кисть из флакона, так и любой тонкой кистью. Укладываем материал так, чтобы он лег равномерно, одинаковым по толщине слоем. Переворачиваем типс точно так же как и переворачиваем руку клиентов при работе с выравниваем ногтей. Ждем несколько секунд. Чем гуще материал, тем дольше нужно будет ждать. Обязательно проверяем архитектуру и в конце всегда поднимаем свободный край вверх.
Это касается и типсы, и натуральных ногтей. Поднимаем кончик вверх и ждем пока основная часть материала спуститься к кутикуле после чего переворачиваем, еще раз проверяем архитектуру и убираем его в лампу. Все то же самое нам нужно сделать и на остальных типсах. Чем больше вы будете тренироваться, тем лучше будет результат
Круглые типсы готовы и по аналогии с круглыми нам нужно перекрыть типсы квадратные по форме.
Отработали выравнивание базой и на этих же типсах делаем выравнивание топом, потому что на камуфлирующей базе намного легче увидеть блик. Покрываем типс тонким слоем топа, потом ставим каплю, распределяем ее и переворачиваем. Процесс создания идеального блика и архитектуры топом не отличается от того же процесса с помощью базы.
Следующее упражнение направлено на отработку покрытия цветным гель-лаком. Мы будем работать, точно также с типсами, но не будем покрывать их полностью, а небольшими плоскостями, двигаясь по чуть-чуть, из центров право, из центра влево.
Это упражнение нужно, чтобы вы научились чувствовать кисть из флакона и тонкую кисть, а ваш контур стал ровным и чистым.
Первым делом снимаем блеск с поверхности. Берем плотный, яркий гель-лак и начинаем упражняться. Первым движение отрабатываем левый угол и левую сторону. Обращаем внимание на угол кисточки и прокрашиваем сначала ровную полосу с правой стороны. Смотрим только на угол кисти и пытаемся прокрасить очень ровную полоску. После чего сдвигаясь на миллиметр влево прокрашиваем еще одну полосу, стараясь сделать также, очень ровно. Таким образом мы проходимся по всему типсу отрабатывая ровную полосу. Можно заводить линии вверх по небольшому радиусу, чтобы тем самым сымитировать прокрашивание синуса.
Далее то же самое нужно сделать в другую сторону.
Следующий этап этого упражнения: отработка контура под кутикулой. Начинаем подталкивающими движениями отрабатывать ровный контур под кутикулу. Ставим капельку, толкаем вперед и прокрашиваем середину, идем в одну сторону и в другую. Имитируем форму валика и синусов, переходящих в параллели. То же самое мы делаем раз за разом, поднимаясь все выше и выше на два-три миллиметра.
Третье упражнение: снятия материала. Если при выравнивании ногтей или нанесении цвета травмировать клиента сложно, то вот снятие гель-лака может привести к тому, что вы спилите не только гель-лак, но и ногтевую пластину. Поэтому здесь особенно важно потренироваться на типсах, потом на себе и только потом переходите на живые руки.
Для снятия материала понадобиться твердосплавная или керамическая фреза. Типсы можно взять те, на которых вы отрабатывали выравниванием базой, покрытие цветом и выравнивание топом. То есть на этих типсах выполнены все три этапа, так можно полностью смоделировать снятие материала. Спиливаем сначала топ, потом цвет и базу оставляя тонкий слой. Это сделать необходимо для того, чтобы не травмировать натуральный ноготь.
Включаем аппарат на форвард и ставим максимальные обороты. Именно максимальные обороты нам нужны для того, чтобы быстро снять старое покрытие. Более того, если вы будете работать на маленьких оборотах, фреза будет нагреваться как следствие нагревать ноготь клиента и клиент будет испытывать неприятные ощущения.
Для того, чтобы снимать было проще, можно разбить это понятие на три пункта:
- Снимаем материал с центральной части.
- Оголяем правый угол.
- Снимаем покрытия по периметру.
Напоминаем, что ваша задача снять топ и цвет оставив тонкий базовый слой. Первые типсы могут получиться не совсем ровными, но через 5-10 повторений вы точно увидеть результат.
Когда покрытие с центра сняли и поверхность осталась достаточно ровной, следующим этапом необходимо снять правый угол.
Важно снимать движениями сверху вниз дело в том, что если повернуть палец клиента, либо типс и работать справа налево, то одна из грубых насечек на фрезе попадет в торец.
Достаточно пару очень легких прикосновений, чтобы снести часть ногтевой пластины, поэтому оголяем правый угол движением сверху вниз после чего можем повернуть руку клиента и очень легкими движениями убрать покрытие по всему периметру.
Обратите внимание на то, что с левым уголочком ничего не случилось потому что фреза скользила по поверхности и насечка фрезы никак не может попасть на торец.
Еще один момент, возможно по периметру может оставаться цветное покрытие. Если вам очень страшно снимать тончайшее покрытие, можно оставить его и снять алмазной фрезой при комбинированном или аппаратном маникюре. Но учтите, что алмазные фрезы тупятся быстрее, чем твердосплавные.
Следующий навык, который стоит отработать — это владения тонкой кистью. Зачем нужно изучать тонкую кисть: во-первых вы можете прокрашивать тонкой кистью под кутикулой, в синусах и в пазухах, во-вторых, выводить вензеля и, в-третьих, работать с французским маникюром. Необходимо поняли как работает кисть, как она изгибается, как на нее нужно нажать для того, чтобы получить линию разной толщины.
Приступим к упражнениям. Нам понадобится тонкая кисть, белая гель-краска, цветной гель-лак и палитра. Начинаем отрабатывать сначала завитки в одну сторону ориентируясь на верхнюю часть завитка, потом в нижнюю сторону ориентируясь на нижнюю часть завитка. Пробуйте разный нажим и разную длину вашего движения, для того чтобы научиться чувствовать кисть и материал. Ставим кисточку и вытягиваем хвостик из капли. Не нужно прикладывать больших усилий и делать эти завитки абсолютно одинаковыми, ваша задача понять как нужно нажать на кисть, повернуть ее для того, чтобы верхний контур завитка был ровным. После начинаете отрабатывать нижнюю часть завитка. Прижимаетесь кистью к палитре и вытягиваете завиток вниз также обращая свое внимание только на одну из сторон. После чего начинаем закручивать завиток в другую сторону. И так отрабатываем завитки двигаясь в четырех направлениях и ориентируясь только лишь на внешний контур завитка. Сделайте все то же самое глядя уже в серединку завитка, обращая внимание именно на его форму и линии. Через 10-15 завитков вы будете работать кистью намного увереннее.
Еще один вариант тренировки нажима, но уже с помощью гель-лака и широкой кисти. Берем небольшую каплю, ставим кисть и ведем полосу вниз с нажимом и без нажима. Обратите внимание на левый угол кисточки и попробуйте сделать ровную, плавную полосу, а потом обратить свое внимание на правый угол. Нарисуйте несколько таких полосок
Можно купить отдельный недорогой гель-лан, для того, чтобы его потратить на тренировку.
И последнее упражнение. Каким бы банальным оно не было, важно о нем рассказать. Прежде всего вы тренируетесь на типсах, а дальше вы начинаете тренироваться на моделях. Для того, чтобы ушел страх и увеличилась скорость, вы сократили время вам очень важно отрабатывать именно на живых ручках. Самая большая проблема у мастера который берет модель это: "как я возьму полную стоимость если я сижу в 2 раза дольше, чем нужно?" Отсюда же и ответ: не берите полную стоимость возьмите только за себестоимость материала. Никогда не обесцениваете свой труд. Когда вы будете отрабатывать на модели не забывайте делать как можно больше фотографий во всевозможных ракурсов как можно крупнее, с хорошим освещением, а после отправьте эти фотографии и видео вашему инструктору, если вы проходили базовое обучение.
Надеемся что хотя бы одно из 5 упражнений было для вас полезным.