Найти тему
Бизнес день за днем.

Таджики готовы воевать за Ахмада Масуда

Более двух тысяч жителей таджикского города Куляб изъявили желание ехать воевать в Афганистан на стороне Ахмада Масуда против талибов. Таджики готовы поддержать с оружием в руках афганских таджиков, которые составляют сорок шесть процентов населения Афганистана. Но о какой-либо реакции на эту инициативу со стороны властей Таджикистана пока ничего не слышно.

Однако Эмомали Рахмон после встречи с главой Министерства иностранных дел Пакистана Шах Махмудом Курейши заявил, что таджики должны быть достойно представлены в будущем правительстве Афганистана. И Таджикистан не признает правительства, если его сформируют без учета мнения всех национальностей Афганистана.

Таджикистан пока единственный из соседних с Афганистаном стран, что не хочет признавать талибское правительство.Талибы уже называют желанными партнерами Китай и Турцию, Россия завила, что с призанием режима не будет спешить.

Некоторые эксперты предполагают, что позиция Эмомали Рахмона может быть скоординирована с Россией. Сообщается также, что лидеры сопротивления Панджшера встречались с представителями российских спецслужб еще до вывода американских войск и находятся с ними в контакте. Из Таджикистана в Панджшер якобы даже прилетал вертолет с материальной помощью.

Изображение: Pixabay
Изображение: Pixabay

Нехороший пример для подражания

Возможно, Россия добивается создания инклюзивного правительства Афганистана, чтобы иметь в лице афганских таджиков рычаг влияния в этой стране в противовес ориентированным на Пакистан талибам.

Да и иметь под боком у союзников по ОДКБ-среднеазиатских стран чисто исламский режим было бы для России очень некомфортно. Очень плохой пример для подражания, если исламисты в светских Таджикистане, Узбекистане, Киргизии начнут восставать по афганскому примеру в своих странах.

Если афганские талибы смогли выжить огромную коалиционную армию американцев и их многочисленных союзников, то что говорить о слабых среднеазиатских режимах. Своя болевая точка с мусульманским населением есть и у Китая в лице уйгуров и казахов в Синцзяне.

Что в такой ситуации предпримут талибы, пока неясно. Они только сообщили, что готовы разрешить работать и учиться женщинам, в отличии от первого варианта талибского режима начала двухтысячных годов, когда женщинам можно было только сидеть дома, выходя лишь в сопровождении родственника-мужчины или мужа. Пока впрочем афганским женщинам велено сидеть дома, потому что рядовые талибы не знают, как обращаться с женщинами на улицах и могут быть различные инциденты.