Группа Volkswagen в Индии в настоящее время выводит или готовит к выходу на местный рынок сразу четыре новые модели (два «Фольксвагена» и две «Шкоды», два компактных кроссовера и два седана). С очень высокой вероятностью все четыре автомобиля в обозримом будущем будут, так или иначе, производиться и в России. Каковы сегодняшние новости из Индии на эту будущую «российскую» тему?
Кроссовер Škoda
Мировая премьера кроссовера Škoda Kushaq состоялась 19 марта этого года, а его продажи стартовали 28 июня. Сейчас индийская автомедисфера полнится обзорами, комментариями, отзывами. Но данных о рыночном успехе, конечно же, пока нет: преждевременно. Канал Volkswagen Driver совсем недавно (22 августа) подробно рассказал об этом автомобиле в специальном материале: «Индийская» Skoda Kushaq – будущий российский бестселлер?
Kushaq стал первым кроссовером марки, доступным в Индии. Сейчас кроме него Škoda предлагает на этом рынке только морально устаревший Rapid и современные лифтбэки Octavia и Superb.
Кроссовер Volkswagen
Как российский Taos создан на базе российского же «Карока», так и индийский компактный кроссовер Volkswagen Taigun создан на основе индийского «Кушака». Разве что интервал между выводом моделей на рынок в Индии получился значительно меньше, так как обе модели разных марок разрабатывались практически параллельно, а российский Taos «ждал» создания своих братьев по глобальному протеку «Tarek». Taigun был презентован 31 марта (лишь на две недели позже «Кушака»). Но начало продаж несколько затянулось: 18 августа начался широкий прием заказов и было объявлено о начале серийного производства, а первые машины поступят покупателям только 23 сентября. (Новый кроссовер Volkswagen Taigun поступает в продажу в Индии)
Тем не менее, экземпляры машины уже доступны для тестов, обзоров и комментариев. Да, Taigun создан в тесной увязке с аналогичной «Шкодой», и технически эти автомобили предельно близки. Но дизайн у «Тайгуна» полностью самостоятельный. Как снаружи, так и внутри он соответствует современной стилистике своей марки. Облик автомобиля снаружи очень схож с компактным европейским «Т-Кроссом» 2019 года. Внутри салона отличия от «Кушака» тоже очень существенны. Вместо планешетообразного экрана медиасистемы «Кушака» на Taigun устанавливается встроенный комплекс VW Play (уже знакомый по «Таосу»), по-иному выполнены дефлекторы кондиционирования воздуха, а также практически все иные элементы, формирующие интерьер. Существенное отличие «в плюс» «Тайгуну»: у «Кушака» традиционная аналоговая панель, а у «Тайгуна» два варианта цифровых (компактная упрощенная 8-дюймовая и полноформатная реконфигурируемая 10,25-дюймовая Active Info Display).
Местные индийские СМИ обращают внимание на минималистичность внутреннего дизайна «Тайгуна» по сравнению с «Кушаком». То есть в Индии стилистическое соотношение между «Шкодой» и «Фольксвагеном» оказалось таким же, как и в России в случае с «Кароком» и «Таосом». И это только подтверждает системность подхода руководства «Шкоды» к дифференциации двух марок на тех рынках, за которые в концерне Volkswagen отвечает Škoda.
Цены на компактные кроссоверы «Шкоды» и «Фольксвагена» в Индии практически одинаковы. Что Kushaq, что Taigun стоят примерно от 1,1 до 1,8 млн руб., если считать по актуальному курсу. Впрочем, для «Тайгуна» это пока цены ожидаемые, официально они будут объявлены чуть позже.
Седан Škoda
Об этой машине пока известно не так много. Скорее всего, автомобиль получит имя Škoda Slavia. Ожидается, что седан будет представлен до конца 2021 года. Во всяком случае, тщательно замаскированные тестовые экземпляры уже встречаются на дорогах Индии.
Ожидается также, что седан будет иметь длину около 4480 мм и самую большую колесная базу в своем сегменте – 2651 мм.
Автомобиль должен оснащаться двумя турбированными бензиновыми двигателями. Начальный вариант – трехцилиндровый бензиновый двигатель 1,0 TSI семейства EA211 мощностью 115 л.с., который будет комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «классическим» автоматом. Старший вариант мотора – «экологичный» четырехцилиндровый 1,5 TSI того же семейства EA211 мощностью 150 л.с., который будет работать в связке с 7-ступенчатой DSG. Предусматривается только передний привод. То есть всё то же самое, что и компактных кроссоверов «Шкоды» и «Фольксвагена».
(Больше подробностей в специальном материале: Škoda Slavia: премьера глобального седана приближается.)
Седан Volkswagen
Об этом автомобиле пока известно тоже не так много. Нет даже самых начальных рендеров. Известно только, что он будет называться Volkswagen Virtus и придет на смену местному компактному седану Volkswagen Vento (колесная база Vento составляет 2553 мм – в точности такая же, как у российского седана Polo первой генерации).
Virtus должен быть значительно крупнее: его колесная база составит 2651 мм (у российского лифтбэка Polo она составляет «только» 2591 мм). Моторы и трансмиссии должны быть идентичны агрегатам «Славии». А оснащение салона должно повторять системы «Тайгуна»
Премьера индийской модели планируется на февраль 2022 года, производство должны освоить в марте, а к концу апреля 2022 года машина должна выйти на индийский рынок.
Надо заметить, что в части дизайна индийский Virtus, скорее всего, опередит своего бразильского тезку, который выпускается с 2017 года и в 2022 году должен пройти через обновление облика.
Великолепная четверка?
Все четыре автомобиля созданы и создаются на локализованной платформе MQB-A0-IN, все имеют одинаковые моторы и трансмиссии. Все будут выпускаться на одних и тех же производственных мощностях. Унификация систем по вертикалям «Фольксвагена» и «Шкоды» в разных кузовах почти полная. В итоге почти минимум затрат на разработку и максимум эффекта сразу в четырех моделях. Всё просто? Да. Решение «Шкоды» как куратора проекта India 2.0 выглядит почти что очевидным: малые бюджетные автомобили наиболее массовых сегментов позволяют завоевать рыночные позиции наименее рискованным образом.
Индия – Россия
То, что сейчас реализует Škoda в рамках своей экспансионистской стратегии India 2.0, в среднесрочной перспективе должно быть так или иначе тиражировано на все остальные рынки, за которые она отвечает перед концерном Volkswagen. Кроме Индии это еще Россия и страны Северной Африки. А это значит, что компактные кроссоверы Škoda Kushaq и Volkswagen Taigun (скорее всего, под другими названиями) дополнят линейку обеих марок в России, а седаны Škoda Slavia и Volkswagen Virtus (тоже, возможно, под другими именами) со временем заменят сегодняшние Rapid и Polo. Очевидно, сборка всего семейства русифицированных «индийцев» будет выполняться на заводе «Фольксвагена» под Калугой: там и запасы производственных мощностей позволяют, и единство комплектующих оптимизирует внешнюю и внутреннюю логистику.
Да, конечно, адаптация индийской четверки под российские условия будет сделана, но она не будет принципиальной и не потребует радикальных перемен в конструкции. Большой вопрос только один – это сроки. Вероятнее всего, ни один из этих автомобилей у нас не появятся раньше 2023 года. Причем, как и в Индии, сначала придет пара кроссоверов, а затем, когда около 2024 года будет заканчиваться жизненный цикл актуального поколения российских лифтбэков Rapid и Polo, подоспеют их «индийские» сменщики.
Как бы то ни было, с лагом в несколько лет сегодняшние индийские новости должны, с некоторыми вариациями, повториться на российской земле. Этим они сейчас и интересны.