Вторая часть ежемесячного (надеюсь!) отчета о просмотренном за отчетный период. На этот раз речь пойдет о фильмах Нового Света. В ближайшие 2 дня выйдет третья, азиатская, часть.
Преступление без страсти (Crime Without Passion), 1934, режиссеры - Бен Хект, Ли Гармз, Чарльз Макартур
Ранний независимый фильм. Клод Рейнс исполняет роль успешного адвоката, который, по стечению обстоятельств, становится невольным убийцей. Очень крутой пролог, не имеющий отношения к остальному фильму и неплохое, но не впечатляющее все остальное.
Шерлок Холмс: Собака Баскервилей (The Hound of the Baskervilles), 1939, режиссер - Сидней Лэнфилд
После просмотренной в июле британской "Собаки Баскервилей" решил ознакомиться с голливудской. Если тот фильм был больше хоррором, то этот скорее детектив. Снято все абсолютно стандартно для 1939-го. Не плохо, а именно стандартно. Именно так в то время экранизировали классическую литературу.
Петля палача (Hangman's Knot), 1952, режиссер - Рой Хаггинс
Симпатичный вестерн "второго эшелона" о группе солдат конфедерации, которые взяли обоз с золотом северян, а потом узнали, что война закончена, и следовательно - они просто бандиты. В одной из ролей второго плана молодой, но уже незабываемый Ли Марвин.
Охранник дилижансов (Riding Shotgun), 1954, режиссер - Андре Де Тот
Простенький, но очень крутой вестерн. Главного героя по ошибке приняли за грабителя и теперь собираются линчевать. Проблема в том, что он легендарный стрелок, и так просто его не взять. Все тупо боятся подходить. Если бы не внезапный и алогичный хэппи-энд, фильм стал бы настоящей классикой жанра. В одной из ролей второго плана молодой, но уже незабываемый Чарльз Бронсон.
Поцелуй перед смертью (A Kiss Before Dying), 1956, режиссер - Герд Освальд
Хичкоковский мелодраматический триллер по мотивам романа Айры Левина. Освальд - далеко не Хичкок, но фильм получился.
Оседлай ветер (Saddle the Wind), 1958, режиссеры - Роберт Пэрриш, Джон Стёрджес
А вот этот вестерн совсем не впечатлил, даже несмотря на наличие в кадре Джона Кассаветиса. Тот случай, когда кино намекает в начале на что-то серьезное, но потом уходит в жанровую рутину.
Ловушка (The Trap), 1959, режиссер - Норман Панама
Симпатичный современный вестерн с Ричардом Уидмарком. Действие происходит в современности (для 1959-го), но структура и драматургия позаимствованы из вестерна. Кино, которое ни на что не претендует, но при этом выдерживает тон от начала до конца.
Котяра (Cat Chaser), 1989, режиссер - Абель Феррара
В рамках вялотекущей ретроспективы Феррары (осталось еще 4 фильма) ознакомился с этим неонуаром по мотивам романа Элмора Леонарда. Не впечатлен. Феррара никогда не был силен в сторителлинге, а его фирменной атмосферы, которую ни с чем спутаешь, здесь нет. Не знал бы заранее, что снимал Феррара, не опознал бы его в режиссере.
Деревенский детектив: цикл песен (The Village Detective: a song cycle), 2021, режиссер - Билл Моррисон
Новый фильм одного из самых интересных современных авангардистов. Значительно уступает предыдущим работам, но при этом серьезный кандидат в топ-10 фильмов года. Киноэссе о фильме "Деревенский детектив", Михаиле Жарове и советском кино вообще. В руках Моррисона испорченная кинопленка с фильмом создает ощущение киноантичности, а советское кино начинает напоминать искусство Древнего Рима.
Легенда о Зелёном Рыцаре (The Green Knight), 2021, режиссер - Дэвид Лоури
Символистская сказка по мотивам артурианских мифов. Отлично снято, отлично сыграно, многие кадры хочется разобрать на скриншоты, однако финал портит впечатление от фильма. Думаю, не будет серьезным спойлером сказать, что финал практически один-в-один повторяет концовку "Последнего искушения Христа" Скорсезе. И ради этого все городили?
Отряд самоубийц: Миссия навылет (The Suicide Squad), 2021, режиссер - Джеймс Ганн
Это было плохо. На экшн еще можно смотреть, он даже достойный, но вот когда фильм пытался быть смешным и таким из себя бунтарским, охватывал настоящий испанский стыд. Как-будто какой-то школьник насмотрелся South Park и решил сделать в том же духе.
Главный герой (Free Guy), 2021, режиссер - Шон Леви
Неожиданно приятный "блокбастер". Снят так, будто на дворе конец 90-х - начало 2000-х. При этом штампы и клише 20-летней давности работают и сейчас. Все время пытался понять, кого мне напоминает Рейнольдс, после "Главного героя" понял: это же Брендан Фрейзер образца 2001-го. Неожиданно хороший голливудский продукт.
Демоник (Demonic), 2021, режиссер - Нил Бломкэмп
Бломкэмп - один из самых переоцененных молодых режиссеров нового поколения. "Демоник" - лишнее тому доказательство. После просмотра есть ощущение, что хорошо, что его отстранили от постановки новых "Чужих" и "Робокопа".
Capitu e o Capítulo, 2021, режиссер - Жулио Брессане
Бразильское арт-кино. В конце 60-х - первой половине 70-х Брессане был ведущим андерграундным режиссером Бразилии. Он снимал фильмы, в которых Кодзи Вакамацу встречался с работами американского авангарда. В последние десятилетия его новые работы более всего напоминают фильмы Маноэля Де Оливейры, и, на мой взгляд, старый Брессане был гораздо лучше. Хотя в целом хорошо, что какие-то традиции живут и сейчас, даже если лично мне они не близки.
Кодекс киллера (The Protégé), 2021, режиссер - Мартин Кэмпбелл
Когда-то один из ведущих экшн-ремеслеников Голливуда окончательно перешел к постановке фильмов, которые иначе как "бэшками" не назовешь. Немного спасают ситуацию Майкл Китон и Роберт Патрик. Этих людей всегда приятно видеть.