«Большинство пожилых пользователей интернета проводит онлайн минимум 6 часов в день. А еще у них в среднем по 5 устройств». Так написано в свежем отчёте Think with Google.
Google провёл исследование, и выяснил весьма любопытные факты. В США свыше 80% людей старше 55(!) лет активно пользуются интернетом.
Для чего пожилые американцы пользуются Интернетом. ТОП-3 причины:
1) Чтобы пообщаться с семьёй и друзьями – 91%
2) Чтобы навести порядок в финансах – 87%
3) Чтобы заботиться о своём здоровье – 73%
А что же в России? Ну, в России... Я всегда говорил, что в России увидят в Интернете пожилых людей только тогда, когда постареют ТОП-менеджеры Яндекса, Мэйла и других крупных компаний. Вот тогда-то они и сделают «великое открытие", что после 50 тоже есть жизнь.
Вот оно, поле следующей битвы для маркетологов. Здесь же еще целина, голубой океан – называйте как хотите.
Но… представьте себе на секунду, как 20-летний менеджер начинает придумывать креативы для пожилых людей. Уже смеетесь? Вот то-то же. А значит, если у ТОПов есть мозги, они начнут нанимать пожилых для работы с пожилыми.
- Пожилых маркетологов, для того, чтобы они придумывали креативы, понятные своему поколению.
- Пожилых копирайтеров, чтобы они писали на языке, понятном своему поколению.
- Пожилых дизайнеров, фотографов, монтажёров видео, чтобы они снимали и монтировали в привычной стилистике и цветовой гамме своего поколения.
А в компаниях появятся Заместители генерального директора по работе с «серебряными» клиентами. Это придётся сделать, если они хотят остаться на плаву. Ведь по данным Счётной палаты в России проживает 42 млн пенсионеров. Допустим, 30% из них на данный момент знает, что такое Интернет. А это почти 12 млн человек. С каждым годом число «интернет-вовлеченных» пенсионеров будет расти, пока однажды не достигнет 100%.
Подробнее об исследовании Think with Google.