После книги "Семь смертей Эвелины Хардкасл" я очень ждала второго романа Стюарта Тёртона, чтобы окончательно определить мой это автор или нет. К сожалению, нет. И вот почему.
В новом романе действие происходит на корабле "Саардам", который плывёт из Батавии в Амстердам. Перед отплытием судна из порта, прокаженный в лохмотьях сделал страшное предостережение: возвестил, что пассажиров Саардама ждет гибель. Позже на парусе корабля появляется дьявольская метка, а пастор Зандер Керш объявляет, что за этим последуют три святотатственных чуда, после чего явится дьявол.
К счастью, на борту оказывается великий сыщик Сэмми Пиппс, по прозвищу Воробей, и его верный помощник Арент Хейс, известный как Медведь. Проблема в том, что Сэмми - узник на корабле, поэтому Аренту придется искать дьявола самому. Но он быстро находит помощников, так что расследование начинается. Не все разделяют веру пастора в дьявола, поэтому принимаются искать человека, который может за этим стоять. Тем временем, святотатственные чудеса появляются одно за другим, команда и пассажиры начинают паниковать и становится ясно, что если
не дьявол погубит корабль, то люди точно.
Я пишу и думаю, что идея весьма интересная, но как же скучно она воплощена. Первую половину книги мне казалось, что вообще ничего не происходит. Автор в каждой главе перескакивает с одного персонажа на другого, пытаясь показать, что каждый из них выяснил, но по сути там никакой информации нет, было ощущение, что они добавлены просто для объёма. Персонажей, кстати, много. И все со своими странностями.
Во второй части дело пошло живее, но все испортил финал. Еще в первом романе Тёртона прослеживалась его склонность ко всепрощению, во втором романе эта тема оформилась окончательно и испортила всю книгу. Мне казалось, что меня обманули. Я ждала неожиданной развязки, а получила невнятную проповедь. То, что показал Тёртон, вообще не в характере персонажей, противоречит логике, здравому смыслу и полностью уничтожает всю книгу. Если бы финал был иным, можно было сказать, что читать сложно, но того стоит. Сейчас я могу сказать, что это полное разочарование.
Еще отдельно хотелось бы отметить то, как Стюарт Тёртон создаёт атмосферу корабельной жизни. На корабле занимаются только тем, что гадят, поэтому в тексте постоянно упоминаются человеческие испражнения по поводу и без. Но какая книга, такая и атмосфера.