Считается, что каршеринг - это скорее проблема Москвы, чем Подмосковья где этот сервис пока еще в зачаточном состоянии. Тем не менее, поклонников каршеринга из числа жителей подмосковных городов становится все больше и больше.
Согласитесь, что каршеринг – краткосрочная аренда автомобиля, – очень удобный и востребованный сервис, набирающий популярность у горожан. Представьте, что вам нужно добраться из столичной точки «А» в труднодоступную точку города «В», потом заехать в точку «С», забрать там какой-то товар, отвезти его в точку «D», а затем… Или, например, ваша машина «зависла» в ремонте на несколько дней, а вам именно в этот период нужно совершить массу поездок, несовместимых с общественным транспортом. Причин здесь великое множество и, наверное, нет смысла перечислять все ситуации, когда каршеринг – это спасение и благо.
Однако, в первые шесть месяцев этого года, в отличие от аналогичного периода прошлого, в столице возросло число ДТП, в которых участвовали арендные автомобили. Тенденция? Некоторые жители склонны придерживаться мнения о том, что каршерингом стало пользоваться гораздо большее количество людей, а поэтому пропорционально возросло и количество аварий. Аргумент, конечно, слабый. Существует еще мнение, что виной всему – доступность сервиса для всех категорий водителей, включая и начинающих. Не секрет, что даже опытный водитель, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, некоторое время должен затратить на то, чтобы привыкнуть к его «поведению».
Еще одна причина заключается в том, что некоторые люди пользуются фейковыми учетными записями во избежание ответственности за правонарушение. Зафиксированы случаи, когда, попав в ДТП, водитель просто убегал, бросив автомобиль на проезжей части. Среди пользователей каршеринга многократно задерживали и злоумышленников, которые перевозят запрещенные вещества, и людей, ездящих в алкогольном или наркотическом опьянении. Но, согласитесь, что в таких случаях претензии логичней адресовать не к каршерингу, как таковому, а к правонарушителям! Бытует и такое мнение, что страсти по каршерингу раздувают конкуренты – таксисты, теряющие клиентуру. Ну и, наконец, существует и такая версия, что источником раздуваемого негатива являются люди, которых раздражает абсолютно все – домашние животные, самокатчики, велосипедисты, дети, которые громко смеются и т.д. Собаки таких почему-то всегда кусают, самокатчики сбивают, а дети… А дети им просто мешают жить.
Кстати, насчет собачников... А много ли в Подмосковье площадок для выгула собак? Кто-то из чиновников или подмосковных девелоперов этим озаботился? Появляются целые новостроечные микрорайоны, где есть и парковки, и детские площадки, а вот о любителей животных все почему-то забыли. А они существуют! Между-прочим, согласно неофициальной статистике, в каждой десятой семье новоселов имеется тот или иной домашний питомец. Пусть даже в каждой двадцатой, но понимаете, сколько это собачек в объеме целого жилого комплекса?! Неужели трудно начать оборудовать собачьи площадки?
Про самокатчиков вообще отдельный разговор. Скажите, где им перемещаться? На тротуарах они всем мешают. На проезжей части они раздражают водителей. Так, где?! По воздуху? Но мы вернемся к теме каршеринга. Итак, количество ДТП с участием каршеринговых автомобилей действительно растет. И, может, пора все-таки поднять порог доступа к данному сервису? Например, наличием минимального водительского стажа, ужесточить ответственность за ДТП и т.п. Как вы считаете?