Найти тему
SYW MUSIC музыка и медиа

Почему множество музыкантов с образованием не могут сочинить и одной партии, а самоучки полны музыкальных идей?

Оглавление

Все люди разные. Если взять двух людей одной профессии и попросить их сделать одно и то же, то с большой долей вероятности они это сделают с разными подходами. Это относится и к музыкантам.

С детства нам часто прививают информацию о том, что если ты не выучишься на кого-то, то будешь никем. В более давние времена это действительно было актуально, но в 21 веке все кардинально поменялось. Безусловно, профессионалы своего дела и идеальные исполнители должны регулярно обучаться.
Инженер должен получить высшее образование, чтобы иметь право работать на соответствующей должности, медики самоучки точно не получат никакой работы по профессии. И это логично, ведь в профессиях отвечающих за жизни людей не может быть поблажки.

Несколько иначе все обстоит с творческими сферами

Если говорить о музыкантах, то родители отдают своих детей в музыкальные школы, чтобы раскрыть талант ребенка. Кто знает, может из него вырастет великий скрипач, пианист или гитарист?

Может быть. Однако в большинстве случаев музыканты с полученным образованием хорошо играют на инструменте, но совсем не могут сочинить ничего толкового. Не все, но очень большой процент.

Почему так?

Безусловно, огромное уважение профессионалам своего дела. Идеально музицировать - огромный труд и концентрация.
Безусловно, огромное уважение профессионалам своего дела. Идеально музицировать - огромный труд и концентрация.

Одна из главных причин кроется в шаблонности обучения. Стоит понимать, что музыка зарождалась из ничего, из ощущений человека и его восприятия. Затем появилась теория музыки для желающих обучиться ее замысловатой грамоте. В учебных заведениях учат именно музыкальной грамоте и умении сыграть конкретное произведение, и даже импровизация основана на уже выученных шаблонах.

Да, человек оттачивает искусство игры на конкретном инструменте и может подобрать по изученному шаблону нужный аккомпанемент. Но для созидания требуется нечто другое.

Самоучки-музыканты множество раз переворачивали музыкальный мир создавая все новые и новые жанры, расширяя азбуку звука и звукоизвлечения, изменяя стандартные шаблонные ходы на нечто новое. Это не значит, что самоучки были безграмотны, но изначально было желание созидать, а музыкальные азы постигались в процессе самостоятельного изучения.

Здесь и кроется ответ на вопрос. Среди самоучек очень много созидателей именно потому, что они изначально хотели создавать. Среди обученных музыкантов не так много создающих по причине отсутствия желания. Многих отправляют на музыку в раннем детстве без их особой воли.

В конце концов, музыкант это не всегда композитор. Музыкант может быть виртуозом своего инструмента, но так и не изобретет новое в музыке или не сможет углубиться в полет музыкальной мысли. Поэтому важно понимать, чего вы хотите. Если хотите максимально овладеть инструментом, то муз.школа отлично подойдет. Если же есть рвение создавать, то здесь необходимо, в первую очередь, развивать внутреннюю мысль и другие качества для погружения в себя.