Картина на чердаке.
На чердаке летом всегда было жутко душно от солнечных лучей и нагретого воздуха, приходилось открывать окошко, через которое выходил вид на тихую гладь озера. В деревне было даже через чур хорошо, обычно бывает мучительно скучно из-за отсутствия городских знакомых, которых знаешь лучше и, соответственно, общаешься с ними больше. Но на удачу, сегодня девочке, сидевшей за небольшим деревянным столом перед самым окном, удалось познакомиться с некоторыми ребятами. Кто-то из этой кампании был старше, кто-то младше, но возраст не имел большого значения. Они казались весёлыми, значит, и причин не дружить с ними у неё не было.
Открыв выдвижной ящик в столе, достала рисунки. Помимо их, там находились разных размеров кисти, испорченная временем акварель и множество других мелких художественных принадлежностей.
Ещё с пяти лет рисование увлекало её. Заметив рвение к искусству, родители отдали на обучение в художественную школу. Освоив азы гораздо быстрее своих одноклассников, она могла с мельчайшей точностью изобразить пейзаж, натюрморт или портрет. Учителя ей восхищались и хвалили, возлагая большие надежды, друзья поддерживали, родители просто радовались за неё, с воодушевлением глядя на её творения.
Да и она сама была не против, правда у этого, так называемого, «таланта» было одно значительное «но»: к кисти притрагивалась она только тогда, когда яркое воспоминание смогло её поразить до глубины души и вызвать желание сесть за мольберт. Перебирая прошлые свои работы и слегка теребя их края, брюнетка невольно начинала улыбаться, припоминая что-то из прошлого.
Здесь, на чердаке их собственной дачи, где они семьёй отдыхали каждое лето, находилась что-то на подобие её мастерской. Помещение имело треугольную форму из-за покатой крыши, но никак не мешало, даже наоборот. Те изображения, что были больше стандартного размера, она ставила возле стены, так они занимали меньше место.
Пусть чердак можно обойти за десять шагов, но благодаря занавешенным картинам создавалось впечатление, будто находишься в галерее. На противоположной стене тоже было окно для более лёгкого проветривания и яркости комнаты. Свет, бивший из него, падал на одну из покрытых белой тканью полотен.
Что-то внутри ёкнуло и, поддавшись ощущению, девочка подошла и сдёрнула материю. Под своеобразным занавесом находился пейзаж, точнее его фрагмент. На ночном звёздном небе ярким огоньками был изображён салют.
Ей лет шесть тогда было. Каким-то образом по дороге к друзьям родителей, куда он и направлялись, возникло поселение. Множество людей в нарядных костюмах, шумя и смеясь, направлялись куда-то в конец деревни, вызывая неподдельный интерес выглядывавшей в машинное окно девочки. Попытки разобраться в карте были тщетными, поэтому они не нашли выход, как спросить у прохожего нужный им путь.
Оставив машину, они проследовали за мужчиной, который оказался неравнодушным к их проблеме и вызвался помочь.
- Это на долго? – спросил её отец нового знакомого.
- Ну, вообще, да. Дорога заковыриста, да и вам бы утра дождаться, забредёте ещё куда-нибудь. Можете у меня переночевать, дом большой – места хватит. – мужчина был явно возбуждён чем-то. – есть даже предложение весело провести время. У нас тут каждый год проходит фестиваль, ну, или что-то его подобия. Можете посетить, если, конечно, хотите. – внезапно он обратился к ней, стоявшей в растерянности, держа за руку маму. – Видела когда-нибудь фейерверк? – в ответ она лишь помотала головой.
- Это такие большие вспышки. Яркие и очень красивые. Сначала они взлетают в воздух, а потом пуф – и взрываются в небе. – внутри проснулось любопытство, стирая, словно ластик следы от карандаша, усталость после дороги. – Хочешь посмотреть?
Она, не задумываясь, с усердием закивала головой, потом умоляюще взглянула на женщину и жалобно произнесла: «Можно?».
На что та улыбнулась и сказала:
- Ну, и как тебе откажешь, пошли. – взяв за руку дочь, чтобы не потерять, они отправились за Мишей, так звали их нового друга.
Тут было организованны прилавки, которым, казалось, конца нет, с самыми разнообразными вкусностями.
- Много людей к нам приезжает, хотя наша деревенька не особо-то и известна. Но приехав один раз, вы вернётесь сюда, приводя своих друзей или знакомых. – говорил Миша с видом старика, рассказывавшего какую-нибудь житейскую мудрость. Вы не беспокойтесь, всё, что продаётся, сделано нами же, натурально, так сказать.
- А в честь чего фестиваль? – мама девочки, успела погрузиться во всю эту загадочную атмосферу и уже не держала маленькой ладошки дочери. Проходя мимо стола, за которым торговала бабушка в ярком платке. Засахаренные яблоки привлекали много внимания своим аппетитным видом, поэтому было слегка трудно пройти в этой толпе желающих полакомиться блюдом. Но даже через неё девочка умудрилась заметить какое-то подозрительное шевеление в кустах.
Дети в её возрасте слишком любопытны. Поэтому не удивительно, что поглощённая неким интересом, она решила для себя гораздо увлекательнее пойти и посмотреть, что находилось в этом несчастном ракитнике. Отстав от родителей и подойдя ближе, раздвинула ветки, покрытые свежей зелёной листвой и удивилась: в глубине лежал мальчик, по-видимому уставший.
Решив разбудить, подёргала за плечо не слишком сильно, но и не слишком мягко.
- Кто ты? – протерев глаза, спросил мальчишка.
- Алисой зовут, а тебя? - она с интересом поглядывала на лежащего.
- Серёжа. Что ты тут делаешь и где твои родители? – он верно подметил, что она ещё слишком мала для самостоятельных прогулок, плюс она явно неместная точно. Мальчик всех знал наизусть, хотя и приехал сюда только на два месяца.
- Я была с ними, но потом заметила движение в кустах и решила проверить, что там. А они, кажется, и не заметили моего исчезновения. – звучало слегка удручённо.
- Ну, вообще, не удивительно, тут такие праздники, после которых некоторые забывают, как их зовут. – он усмехнулся. – Я проведу тебя к ним, так что не бойся. Пошли. – поднимаясь земли, Сергей подал руку.
Пока он пытался найти её родителей, Алиса изучала его. По возрасту, наверняка, тоже шести лет, но ростом явно вышел. Короткие остриженные тёмные волосы, зелёные глаза с весёлыми искрами, жизнерадостная улыбка. Своей беззаботностью он создавал непринуждённость, а при разговорах располагал к себе так, что хотелось открыться и говорить всё без утайки. Идя рядом друг с другом, они без умолку болтали, будто старые знакомые. Внезапно в ночном небе раздался грохот и по нему разлетелись снопы красно-жёлтых искр.
- Смотри, уже начался фейерверк, многие, пожалуй, именно эту часть фестиваля любят, хотя он вполне обычный. – но Алиса уже не слушала. Её охватили эмоции от такого потрясающего вида. Чувства, казалось, вместе с этими «взрывами» вспыхивали и разлетались вновь. Каждый огонёк салюта всё сильнее и сильнее погружал её в своего рода транс, в котором ощущалась лишь бескрайнее восхищение. Дух захватывало так, что Алиса вовсе не дышала.
- Хэй, отомри. – он потрепал её по голове. – Нам ещё твоих родителей искать. – сказал парень, когда канонада салюта утихла, но девочка всё ещё стояла в ступоре.
- Алиса! – раздался мамин голос со второго этажа, заставив тряхнуть головой.
- Да? – она вышла на лестницу для того, чтобы лучше слышать маму.
- Ты уже собралась?
- Дак мы же завтра едем. Зачем спешить, успею.
- Ага, потом снова будешь бегать впопыхах, ища свою одежду.
Вот уже который год они вместе ездили в ту деревню, Миша с искренним удовольствием принимал их, даже когда дом был битком набит людьми: его родственниками и друзьями.
Отец познакомился с местными рыбаками, а мама благодаря знакомству с другими девушками научилась прясть и получала дельные советы по выращиванию овощей и ягод. Алиса завела общение с соседской девочкой. Весёлая веснушчатая, да и в добавок рыжая Катя не переставала шутить и рассказывать интересные моменты своей жизни. Она, правда, жила в гораздо большом городе, здесь была только на каникулах, но они поддерживали общение с помощью интернета.
После того случая на фестивале она ни разу не видела Серёжу, спрашивала где он, но даже бабушка Ася, главная сплетница деревни, беспомощно разводила руками.
- Кстати, помнишь ты спрашивала про того мальчика? Который привёл тебя, когда потерялась. – иногда Алиса в серьёз думала об скрытном умении её мамы читать мысли. Та улыбнулась, продолжая вытирать стол. – Миша сказал тебе передать, что он приехал. На месяц. – она осторожно, выделяя каждое слово, с расстановкой говорила. И так невзначай добавила. – Мы, наверное, тоже там останемся, на недельки две-три, Миша от восторга, наверное, в кому впадёт. – раздался негромкий смех.
Тут её будто током ударило. Она так резво дёрнулась в свою комнату собирать чемодан, что мама даже отшатнулась. Алиса была сама на седьмом небе от радости, сейчас она напоминала взбудораженную собаку, дождавшуюся хозяина.
«Я, наконец, тебя нашла.» - думала она, словно они всё это время играли в прятки.