Найти в Дзене

Фантастический роман - Абсолют, книга первая - Часть 9, Глава 51

Оглавление

Часть 9

Глава 51

Люмьер поднялся по центральной лестнице в свой кабинет. На кресле перед его столом развалился Джулиус. Закинув на стол ноги, он играл в гонки на портативной приставке.

— Тебе стоило бы поучиться манерам, Джулиус.

— Люмьер, давай на чистоту: Лилит мертва, Борис, похоже, тоже, с Авой в последнее время творятся какие-то непонятные вещи. У тебя не такой и большой выбор, так что давай не будем об этикете.

— Хм, ты прав, Джулиус, мне нравится твой максимализм и резкая правда. Но заняться внешним видом все же придется, мы с тобой посетим аукцион, на котором будет выставлена старинная картина, мне нужно, чтобы ты проверил ее подлинность.

— Люмьер, я читаю сны и мысли. Но я не эксперт в живописи.

— Джулиус, именно эти качества мне и нужны, ничего больше, о деталях я расскажу позже. После того как вы с Ричардом съездите по магазинам, сходите в парикмахерскую и тебя превратят в человека.

Люмьер нажал на кнопку вызова дворецкого и буквально сразу на пороге кабинета возник его помощник.

— Ричард, как договаривались, отвези Джулиуса и подготовь его к аукциону.

— Джулиус, завтра в восемь утра Ричард приедет за тобой, будь готов, аукцион будет проводиться в центральном холле искусств. Опаздывать нам нельзя.

Дворецкий молча кивнул и, дождавшись пока Джулиус лениво выйдет из кабинета, закрыл за собой дверь.

На следующий день Ричард забрал Джулиуса в восемь утра, как и говорил Люмьер, и они поехали в резиденцию за ним.

Люмьер сел в машину, окинув взглядом преобразившегося юношу, и слегка улыбнулся.

— Манеры бы теперь только поправить, — проговорил тихонько Ричард, но так, чтобы пассажиры смогли его услышать.

Действительно, Джулиуса теперь было не узнать. Он облачился в светло-серый костюм с жилетом, из-под которого виднелась белая накрахмаленная рубашка, образ дополняли туфли из коричневой кожи. Парикмахеры создали классический образ, так что от длинных волос не осталось и следа. Джулиус сидел недовольный, скрестив руки на груди.

— Ну и из-за чего я пошел на такие жертвы, вы даже не разъяснили, как следует, что необходимо сделать и зачем вам мои способности.

— Джулиус, отлично выглядишь, тебе очень идет образ молодого бизнесмена. Все, зачем я тебя позвал, действительно кроется в твоих способностях. Нам нужно будет проверить подлинность одной картины. Но как ты уже заметил, ты - не эксперт в области искусства, мне нужно будет от тебя только, чтобы ты проверил, что снится или что чувствует изображение на ней.

— Люмьер, я, конечно, прошу прощения, но это больше похоже на бред. Даже я, зная и видя многое, не совсем понимаю, о чем вы говорите.

— О, Джулиус, поверь мне, есть вещи еще куда более странные. Этой картине в несколько раз больше лет, чем мне. Точная дата ее создания не известна. На ней изображен зверь, стражник Кузницы и Кодекса. Для простых людей смысл ее не ясен и по сей день, трактовки ее сюжета разнятся, а историки, оценщики, искусствоведы запутались в многообразии версий и погрязли в спорах. Страж, изображенный на картине служил ордену кузнецов, охраняя Кодекс и предотвращая возможные проблемы и сбои в его работе. Кодекс избрал альтернативный путь развития, в том числе перепрограммировал «Зурвала», именно так зовут этого стража. Кодекс поместил его в картину, тем самым в любой момент он сможет призвать его в случае угрожающей ему опасности. Сама картина дошла до этих времён и ее давно уже окрестили в художественном мире под названием Знаток.

— Хотите сказать, что я должен увидеть или почувствовать то, о чем думает это чудовище?

— В точку Джулиус, мне это и нужно, у нас достаточно ресурсов чтобы приобрести ее. Главный вопрос: подлинная ли она?

— Люмьер, а для чего нам эта картина? Сомневаюсь, что только ради художественной ценности.

— Все верно, мы должны двигаться дальше, я должен оказаться на вершине ранга мастеров и завладеть Кодексом. Наша мощь и величие станут поистине безграничным.

— Звучит заманчиво, попахивает заговором против верховных мастеров. Но я в деле, — сказал Джулиус и стал смотреть в окно автомобиля.

Центральный холл искусств находился практически в центре города, это было огромное здание и белоснежного мрамора, украшенное колоннами, лепниной, статуями и прочими архитектурными изысками. На крыше его был сооружен огромный купол, увенчанный длинным шпилем. Разнообразные деревья, высаженные лучшими ландшафтными дизайнерами, заполняли всё пространство перед зданием холла искусств. Въезд был перекрыт, аукцион устраивался для ограниченного круга лиц. Все, вплоть до водителей, попадали в особые списки, которые нельзя было менять. Проблем с въездом не было, и машина медленно стала выкатываться на площадь перед зданием. Ричард подъехал к центральному входу.

— Сэр, мы прибыли, если понадоблюсь, я буду рядом, — дворецкий помог Люмьеру выйти на красную дорожку, ведущую к лестнице у центрального входа

— Джулиус, приготовься увидеть культурный бомонд, та еще скука, но у нас важная задача.

— Хорошо, я понял, я готов.

— Джулиус, нижнюю пуговицу пиджака не застегивают, — рассмеявшись, добавил Люмьер.

— Парень нервно расстегнул ее, чуть-чуть не оторвав, чем еще сильнее рассмешил Люмьера.

Просторные залы холла поражали помпезностью своего убранства. Повсюду сверкало золото, а стены были буквально забиты произведениями искусств. Холл состоял из нескольких огромных секторов: большой и двух малых сцен, двух галерей, шести залов разных размеров трансформирующихся в зависимости от нужд мероприятий и огромного аукционного зала, двери которого были гостеприимно открыты.

Указатели и стюарды вежливо указали направление к залу, куда проследовали Джулиус и Люмьер. Как только они зашли в зал, Джулиус ахнул от количества мужчин одетых во фраки и дам в дорогих нарядах.

Все сияло и блестело, каждый из посетителей был увешан побрякушками с ног до головы.

Люмьер с самого порога схватили и увели две дамы: длинноногие и эффектные брюнетка и блондинка с необычными, как отметил парень, именами Валькира и Фелиция, поэтому Джулиусу пришлось самостоятельно пробираться до их мест в третьем ряду.

Через некоторое время появился и сам Люмьер:

— Да, вот так гуляет богема. Все, кого ты здесь видишь, в той или иной степени относятся к искусству. Здесь актеры, танцоры, художники, поэты, коллекционеры и прочие творческие личности. Вот смотри, к примеру, те два чудика, одетых как новогодние елки, всемирно известные художник Лайо Сули и скульптор Адам Кредл.

— Ну и клоуны, — поморщился Джулиус.

— Да, к тому же те еще извращенцы, — согласился и добавил Люмьер.

В громкоговорителях раздалось сообщение, что аукцион вот-вот начнется и галдящая толпа потихоньку начала замолкать и рассаживаться в большом зале.

Лотов было очень много, начиная от собрания сочинений какого-то малоизвестного писателя, заканчивая целыми особняками, построенными известными и популярными архитекторами.

Джулиус уже начал скучать. Монотонный и быстрый голос ведущего не давал сосредоточиться, он скорее погружал в сон. Люмьер больно толкнул его локтем:

— Не спать, сейчас вынесут картину.

— Итак, лот сто тридцать четыре, картина – «Знаток».

На сцену к трибуне вынесли картину, примерно метр на метр, накрытую плотной тканью.

— Полотно является редчайшим лотом, дата ее создания, а также автор неизвестны по сей день, — ведущий сдернул ткан с полотна, и публика ахнула.

В центре картины был изображён столб света, вокруг него, извиваясь в танце перемещалось, ящероподобное существо с гребнем на голове, с заостренным на конце хвоста лезвием, на его конечностях были надеты браслеты со странными символами. Написана она была таким образом, что при изменении угла зрения на нее, ящер перемещался и создавалось ощущение, что он действительно танцевал вокруг этого яркого столба.

Вокруг были изображены сотни глаз, которые будто следили за происходящим, в верхней части картины виднелся Млечный путь, а внизу что-то, напоминающее воду.

— Это же кузница, — прошептал завороженный Джулиус.

—Тише, — одернул его Люмьер.

Джулиус всматривался в картину, следил за движениями ящера и чем больше он смотрел на него, тем сильнее это действо гипнотизировало. Взгляд его полностью сфокусировался на происходящем его затягивало и завораживало все сильнее и сильнее. Джулиус почувствовал что-то теплое и понял, что он уже находится в кузнице по щиколотку в воде. Над головой сиял Млечный путь. Столб света оказался перед ним. Ящер, танцуя спускался все ниже и ниже, извиваясь вокруг столба. Виднелись костяные наросты на его голове, лапах и вдоль позвоночника, острие хвоста змеилось и блестело. Кожа была покрыта большими пластинами от темно коричневого до болотного цвета. Он смотрел своим хищным взглядом прямо в глаза Джулиусу, парализуя его волю. Джулиус не мог ни пошевелиться и ничего сказать. Наконец Зурвал сделал еще пару витков и предстал перед Джулиусом. Глубоко вздохнув пару раз своими большими ноздрями, он открыл свою зубастую пасть. Джулиус совсем потерял над собой контроль, а ящер сделал резкое движение хвостом, проткнув его грудную клетку в области сердца и откусил голову.

— А-а-а-а-а-а, —закричал Джулиус, заерзав в кресле, чем изрядно всполошил сидящих рядом гостей аукциона.

Люмьер схватил его за руку:

— Что же ты делаешь? Ты все испортишь.

Джулиус огляделся по сторонам, вскочил и выбежал из зала.

Ведущий не стал затягивать время. Глядя на происходящее, он объявил десятиминутный перерыв.

—Что ты делаешь? Ты совсем из ума вышел? Что с тобой?

— Люмьер, он, он, жи..живой! Я был в кузнице, он откусил мне голову. Что? А что же ты молчал? Значит эта картина настоящая?

— Да, это она, можешь не сомневаться.

—Ты один из немногих, кто может проникать в мысли и сны, если не единственный, понятно, что когда Зурвал почувствовал тебя, он захотел тебя убить. Это дикая тварь.

— Как ты собираешься ее приручить?

—Для этого существует древний обряд и мастер, который знает, как усмирить ящера. Должно сработать.

Ведущий объявил о начале завершающей части аукциона и все стали возвращаться в зал.

Торги проходили стремительно, изначальная цена была баснословной, но Люмьер сразу предложил в два раза больше. Лишь пару раз незначительно его ставку пытались перебить, но каждый раз он предлагал больше.

— Феноменальное, фееричное завершение наших торгов, — громко объявил ведущий. Лот сто тридцать четыре, картина «Знаток» переходит господину под номером тринадцать. Зал взорвался овациями.

Продолжение следует...

***

Приветствую всех! Меня зовут Николай Усов-Аббакумов, и я представляю Вашему вниманию свой новый фантастический роман - Абсолют.

Для тех, кто пропустил аннотацию к книге, она находится здесь.

В данном блоге я буду делиться с Вами страницами из книги, но если Вам не хочется ждать и прочитать ее быстрее, то полную версию можно получить на электронной площадке по ссылке - https://www.litres.ru/nikolay-usov-abbakumov/absolut-kniga-pervaya/

Печатная версия появится немного позже.

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, приятного Вам чтения.

#книга онлайн #фантастика #книга

#книга постапокалипсис #новинки книг 2021 #приключения

#приключенческая фантастика #боевая фантастика

#детективная фантастика #фантастический роман