Найти тему

Как организовать онлайн-мероприятие качественно

Оглавление

Мы пишем про видео-рекламу - подпишись на наш Дзен-канал ;)

Пандемия изменила мир событийного маркетинга, живые мероприятия были отменены. Командам продаж пришлось адаптироваться и перейти на виртуальное общение с клиентами. Маркетологи мероприятий исследовали новые платформы и тактики взаимодействия. Онлайн-события стали нормой – для тех, кто смог быстро адаптироваться.

Что такое онлайн-мероприятие?

Это – событие с определенной датой, временем и повесткой, которое проходит в виртуальном пространстве. Вы можете присутствовать на нем в реальном времени или смотреть презентацию позже. Онлайн-события могут заменять или дополнять живые встречи.

Преимущества онлайн-мероприятий

Не знаете, стоит ли оно того? Вот несколько поводов провести виртуальное событие:

  • Экономия денег. Организаторы не тратят кучу средств на проведение.
  • Экономия времени. Причем как для организаторов, так и для участников.
  • Расширение базы посетителей. Их посещает больше людей, потому что это просто, бесплатно, безопасно, доступно из любой точки мира.
  • Расширение списка потенциальных докладчиков. См. пункт выше.
  • Контент мероприятия будет привлекать клиентов и дальше. Предлагайте его по запросу и любыми другими способами.
  • Снижение риска эпидемии. Участники и докладчики не боятся заболеть, как было бы при личной встрече.
Бэкстейдж  проекта Lava Media для бренда Vivo
Бэкстейдж проекта Lava Media для бренда Vivo

Типы онлайн-мероприятий

Самыми популярными являются вебинары (одиночные онлайн-сеансы), события из серии онлайн-сеансов с возможностью включения интерактивных элементов типа ответов на вопросы, а также масштабные онлайн-саммиты или конференции, во многом имитирующие реальные мероприятия (виртуальные стенды и пр.).

Виртуальные платформы и другие полезные инструменты

При выборе программного обеспечения, особенно если вы только погружаетесь в эту сферу, ориентируйтесь на количество и тип сеансов. Закрытым или открытым будет мероприятие? Каков ваш бюджет? Какие впечатления вы хотите создать для участников? Учитывайте, что платформы существенно различаются по стоимости – от 500$ до 40 000$ и более за мероприятие.

Zoom – инструмент для начинающих

Платформа позволяет проводить виртуальные встречи, где все участники общаются между собой, и вебинары (один или несколько докладчиков и много посетителей). Zoom-вебинары можно интегрировать с YouTube и Facebook Live.

HeySummit, Big Marker и Hopin – платформы для мероприятий начального уровня

Инструменты с простой регистрацией, любым количеством докладчиков, возможностью запросить отзывы и т.п. Подходят для многодневных мероприятий с десятками сессий.

ON24, 6Connex и INXPO – инструменты для саммитов и конференций

Рабочие процессы под ключ, вопросы и ответы, сетевые залы ожидания и другие возможности.

Vidyard – платформа управления видео, сеансы по запросу

Использование фирменного видеоплеера, брендирование контента и другие опции.

Бэкстейдж  проекта Lava Media для бренда Meizu
Бэкстейдж проекта Lava Media для бренда Meizu

Как запускать онлайн-мероприятие

До. Выбираете платформу, назначаете дату и время, продвигаете мероприятие.

Во время. Вовлекаете аудиторию по максимуму – через чат, соцсети и другие коммуникации.

После. Загружаете контент на платформу управления видео, продолжаете продвигать и использовать его.

Советы из практики

Тщательно выбирайте докладчиков. Известные спикеры и эксперты помогут привлечь зрителей, но – только если они умеют выступать перед камерой.

Сосредоточьтесь на содержании. Контент должен быть интересным, иначе окно вашего мероприятия просто закроют.

Пригласите свою команду продаж. Пусть они сделают видео для привлечения потенциальных клиентов. Распространите его по почте или другим каналам.

Отправляйте персонализированные видео (после мероприятий – важным участникам). Они прорываются сквозь информационный шум, число открытий и переходов по ссылкам – выше.

Подумайте о виртуальных подарках. Гости обожают бесплатные вещи с мероприятий, поэтому подготовьте цифровые альтернативы (gif-файлы, чек-листы и другие полезности).

Мы пишем про видео-рекламу - подпишись на наш Дзен-канал ;)